В ГАИ приняли решение о том, виновен ли водитель, наехавший на люк

 
4273
20 июня 2013 в 9:00
Автор: Андрей Рудь
Автор: Андрей Рудь
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

С неделю назад гомельчанин по имени Виктор попал в интересную историю. На улице Свиридова он угодил колесом своего Opel Zafira в люк ливневки на проезжей части. Повредил покрышку. Когда позвонил в ГАИ, чтобы оповестить о препятствии, на водителя составили административный протокол за нарушение ПДД. Виктор с таким поворотом не согласился. Onliner.by следит за развивитием ситуации.

В протоколе фигурировал п. 87.2 гл. 11-й ПДД: «...при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства».

В межрайонном отделе облуправления ГАИ тогда посоветовали не торопиться с выводами. Что касается наказания, то окончательное решение должны были принять 18 июня. В том числе предстояло однозначно определить, было ли вообще нарушение, мог ли водитель вовремя увидеть люк.

О несогласии с наказанием Виктор сообщил в заявлении на имя начальника областного управления ГАИ. По словам автолюбителя, ему позвонили 17 июня и сообщили, что протокол отменен, обвинения сняты. На следующий день гомельчанину в ГАИ выдали соответствующий документ и вернули штрафной талон.

Из п. 209.1 ПДД следует, что должностные и иные лица, ответственные за эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств организации дорожного движения, обязаны содержать их «в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в состоянии, безопасном для дорожного движения».

Кто конкретно отвечает за этот участок проезжей части и непосредственно за люки, Виктору выяснить пока не удалось. Если ГАИ намерена установить ответственных, чтобы наказать, то хозяину машины они нужны для возмещения ущерба. За испорченное колесо Виктор намерен взыскать немного более миллиона рублей. Говорит, что дело не в деньгах (на доказательство невиновности потратил больше времени и денег, чем заплатил бы штрафа), а в принципе.

Приезжая в ГАИ (это недалеко от места происшествия), каждый раз интересовался, как поживают  пресловутые люки. Снимал их на телефон.

Вот так «его» люк выглядит после дождя. Точнее, никак не выглядит, его не видно. Зато появился знак.

Вскоре неизвестные рабочие отремонтировали крышку. Так она выглядела на момент ДТП:

Было

А так сейчас:

Стало

 Второй люк на противоположной стороне дороги отремонтирован примерно так же.

— В одном случае вварили острый уголок, во втором — приварили погнутый поврежденный плюс добавили еще один новый острый и мощно укрепили все это арматурой снизу, — описывает автомобилист. — Как арматура поможет, если по решетке проедет МАЗ, не знаю. Действия дорожной организации не привели к ликвидации опасности. Решетка не заменена на соответствующую ГОСТу, по-прежнему находится ниже уровня проезжей части...