В области создана автоматизированная информационная система «Велосипед». Сейчас в ней зарегистрировано около 78 тысяч велосипедов. О том, какая польза от переписи велосипедов и как это работает, со слов начальника штаба батальона ДПС областной ГАИ Валерия Марченко рассказывает «Гомельская правда».
С начала прошлого года зарегистрировано в Светлогорске, Речице, Рогачеве — по 6 тысяч велосипедов, в Мозыре, Добруше, Хойниках, Октябрьском, Лельчицах, Калинковичах, Жлобине — по 4 тысячи, в Гомеле — около 10 тысяч и еще 22 тысячи приходится на остальные районы.
Примечательно, что такая практика введена только на Гомельщине. Сотрудники милиции ежедневно вносят в автоматизированную базу данных «Велосипед» новую информацию: указывается номер велосипеда и краткие данные о владельце. Около двух десятков велосипедных номеров пополняют базу ежедневно.
Валерий Марченко говорит, что 78 тысяч — это далеко не окончательная цифра. По имеющимся у него данным, только в Гомеле через магазины ежедневно реализуется около 150 велосипедов.
— Регистрация носит рекомендательный характер, — подчеркнул Валерий Марченко. — Сотрудники ГАИ проводят разъяснительные беседы с велосипедистами, предлагая им предоставить нужную информацию в целях сохранения своего имущества. Как правило, все охотно идут на контакт, ибо понимают, что в случае кражи найти велосипед будет гораздо проще. Если анализировать сводки УВД, то одна такая кража за 3—4 суток регистрируется постоянно.
Уже в этом году было три случая, когда благодаря автоматизированной системе сотрудники батальона ДПС возвращали украденное владельцам. Одного вора задержали по горячим следам: когда начали при нем проверять данные по базе, он тут же сознался в краже. И еще два случая, когда два велосипедиста зарегистрировали на свое имя чужие велосипеды, и при поступлении информации об их пропаже сотрудникам батальона ДПС не составило труда выйти на воров.
При регистрации велосипедисту верят на слово, никаких подтверждающих документов у него не требуют. В основном сбор информации проходит на улицах городов, сами люди не инициируют регистрацию своего велосипеда в Госавтоинспекции.
— Допустим, человек говорит, что его велосипед уже зарегистрирован, мы тут же проверяем эту информацию через оперативно-дежурную службу. Если это действительно так, вопросов не возникает. При несовпадении имени владельца проводим проверку. Если велосипед не зарегистрирован вообще, предлагаем сделать это. Тут же выписываем паспорт о регистрации, который владелец велосипеда может предъявлять, чтобы избежать дальнейших проверок, — сообщил Валерий Марченко.