Вид из кабины машиниста: пещеры из плюща, «красные шапочки» и влюбленные на путях

 
3782
02 сентября 2013 в 11:11
Источник: Алексей Селезнев
Источник: Алексей Селезнев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Ежедневно через станцию Гомель проходят около 50 пар региональных поездов эконом-класса. Народ их по старинке называет дизель-поездами. Воздух 6-вагонные составы не возят. Ими пользуются дачники, грибники, студенты. В общем все, кто ради экономии готов поступиться личным временем. Onliner.by нашел свой интерес, пробравшись на рабочее место машиниста дизель-поезда Гомель — Жлобин. Заодно под особым углом взглянули через окно на белорусские реалии без глянца.

В кабине ДР1Б-507 — старший машинист Марат Киргизов. Диплом получил как машинист паровоза. Сейчас такие группы уже не набирают. А он успел даже поработать на паровой машине.

Точно по расписанию отправляемся в путь. Средняя скорость — 50—60 км/час. Обращаю внимание на панель приборов. Здесь есть даже навигатор.

Публика самая разношерстная: от классических бабушек с тележками до мужиков диковатой наружности, сразу же достающих бутылку «недорогого и полезного» вина.

— Обычная картина, — комментирует Марат. — А все потому, что милицейский наряд сопровождает поезд редко. Разве что в праздники и дни проведения футбольных матчей. Случись что, придется вызывать наряд с ближайшей станции.

Поскольку поезд выходит из Гомеля через промзону, можно отслеживать происходящие в ней изменения. Вот за окном проплывает площадка для погрузки готовой продукции «Гомсельмаша».

Появилась новая заправка, судя по цветам, «Белоруснефти».

Цеха ОАО «Гомельстекло», построенные в рамках масштабной модернизации предприятия.

А что у стальной магистрали делает центр управления полетами? Марат успокоил: это диспетчерский пост станции Гомель сортировочный.

Индустриальный пейзаж за окном сменяется сельским. Дачные поселки перемежаются небольшими деревнями.

Типичная картина: сельчане пасут животных прямо в полосе отвода железной дороги. Других мест не нашли.

— Можно догадываться, какого качества молоко и мясо попадает на рынки с этого пропитанного осевшими выхлопными газами и отработанным топливом «пастбища», — комментирует машинист.

А вот и «красные шапочки». Так ласково на железной дороге называют дежурных по станциям и переездам.

Информационные щиты и предупреждающие объявления автоинформатора влияют не на всех. Осоловевшие то ли от жары, то ли от чего другого люди вышагивают по путям навстречу составу.

Уже в районе станции Буда-Кошелевской заметны подготовительные работы к электрификации участка Жлобин — Гомель. Ее планируется завершить к концу будущего года. Работы идут одновременно на нескольких перегонах. На протяжении нескольких километров опоры контактной сети уже установлены, в других местах приготовлены к установке. В землю забивают «стаканы». Эти участки машинист проходит в режиме особой бдительности, то и дело обмениваясь сигналами с путейцами: люди работают без остановки движения, лишь ограничивая его на отдельных участках второго главного пути.

Одновременно реконструируется автомобильная трасса, связывающая Гомель со столицей. Хотя правильней сказать — строится заново. Неподалеку от Жлобина забивают сваи нового путепровода, который позволит расширить дорогу. Работы ведутся в непосредственной близости от железнодорожной колеи.

А вот и Жлобин. Марат Киргизов снижает скорость до 30 км/час на съезде с моста через Днепр. Здесь уже все готово к креплению контактной сети. Первые электропоезда должны прибыть в город во время фестиваля тружеников села «Дажынкі — 2013».

Прощаясь, спрашиваю у локомотивной бригады их собственное отношение к электрификации дороги. Ведь спустя еще какой-то год электрички пойдут до Гомеля.

— Работы все равно хватит, — улыбается Марат. — Ведь электрификация коснется только одного участка, а из Гомеля идут пригородные поезда по всем пяти направлениям. Ну а если жизнь заставит — переучусь.