Небо, самолеты, пацаны... Фоторепортаж с соревнований по авиамодельному спорту

 
3766
24 сентября 2013 в 9:49
Автор: Елена Николаева. Фото: Полина Романова
Автор: Елена Николаева. Фото: Полина Романова

В советские годы рев моторов самодельных самолетов можно было услышать на школьных стадионах каждый выходной. Авиамоделизмом увлекались все: школьники и студенты, рабочие и инженеры. Сегодня все иначе. «Все иначе, но не все потеряно», — оптимистично утверждают поклонники этого вида спортивно-технического творчества. Корреспонденты Оnliner.by побывали на соревнованиях по авиамодельному спорту и убедились — авиамоделизм жив.

Участники соревнований — мужчины ближе к сорока, а то и пятидесяти. Те, кто провел свое детство в Советском Союзе и посещал авиамодельные кружки, существовавшие в те годы при любом уважающем себя ДК.

Загадка, как в эту компанию попал 20-летний Евгений. Вроде бы и рос не в то время, а стоит в одном ряду с матерыми профессионалами.

— Авиамоделированием еще много лет назад начал заниматься мой отец. С класса пятого-шестого самолетами увлекся и я. Очень интересно создавать машину с нуля — от чертежа до готовой модели — и потом наблюдать, как она парит в небе, — рассказывает молодой человек.

Увлечение авиамоделизмом не могло не повлиять на мечты и планы. В небо, признается Евгений, начало манить с тех самых пор, как он запустил свой первый беспилотник. После 11 классов парень даже поступал на военного летчика. Но не прошел медкомиссию. Сейчас учится в БелГУТе.

Его единомышленники — серьезные люди с хорошей работой. Но это — за пределами поля. Со своими самолетами они забывают о своих должностях и званиях.

Такие пилотажные радиоуправляемые самолеты способны развивать скорость до 150 км/ч. Но жюри больше по нраву не гонки, а то, как пилот с земли закладывает виражи, уходит в пике и  повисает в воздухе.

Настоящих профи в этом виде спорта немного. В Беларуси не наберется и десятка спортсменов, способных выполнить штопорную под 45 градусов, кубинскую восьмерку, срывной поворот или Хампти Бамп в различных вариациях...

Набор из 17 пилотажных фигур различной сложности для спортсменов разрабатывает Международная федерация авиаспорта (FAI). Раз в два года она меняет комплекс упражнений, и авиамоделистам приходится разучивать новые элементы.

Профессионалы международного класса предпочитают приобретать уже готовые модели. Тех же, кто самостоятельно конструирует самолеты, сегодня единицы.

Но настоящие фанаты-технари действуют по старинке: месяцами не выходят из мастерских и тратят при этом даже больше денег, чем те,  кто приобретает готовую фирменную модель. Ведь для того чтобы мини-самолеты летали, требуются совсем не игрушечные технологии. Так, хороший мотор стоит около 500 евро, приемник-передатчик — в районе  500 долларов, прибавить к этому с десяток других необходимых для полета деталей и механизмов... В результате стоимость модели  составит не менее 2 тысяч долларов.

Но... авиамоделисты не раздумывая меняют любые деньги на спортивный азарт, адреналин и ощущение полета.

Клубы Onliner'a: Мир на радиоуправлении!!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by