Авралы, увольнения, судебные иски: непростая история реконструкции улицы Барыкина

 
7782
18 октября 2013 в 20:09
Источник: Алексей Селезнев
Источник: Алексей Селезнев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Недавно открылось движение транспорта на расширенном участке улицы Барыкина. Без разрезания красной ленточки и пафосных речей. Событие между тем заслуживает особого внимания, ведь десятки добротных домов из-за реконструкции пошли под бульдозер. Снос и связанная с ним компенсация стали причиной настоящих людских трагедий: чиновники потеряли должности, а недовольные жители улицы завалили суды исками. И на этом фоне начатую в 2010 году реконструкцию то останавливали, то возобновляли. Onliner.by вспомнил, как это было, и узнал о дальнейшей судьбе магистрали.

Впервые в СМИ информация о грядущем расширении улицы появилась в марте 2009-го. На вопрос жителя одного из домов, которого сегодня уже нет, еженедельник «Советский район» опубликовал буквально следующее: «Ваш дом попадет под снос, так как генеральным планом развития города предусмотрено расширение улицы Барыкина. Но когда это случится, сказать сложно. Пока на реализацию такого масштабного проекта нет средств. Не списывает город со счетов и проект расширения улицы Украинской с переводом на нее транспортного потока. Только после этого придет время реконструкции улицы Барыкина».

Как показала новейшая история, в дальнейшем планы городских властей поменялись. Улицу Барыкина, хоть и частично, но расширили, а на Украинской до сих пор конь не валялся.

Более конкретная информация появилась только в январе 2010 года на страницах «Гомельской правды». Архитекторы проекта рассказали не только о грядущем расширении улицы до шести полос, но и о том, что на месте Кузнечного путепровода появится насыпь, а железная дорога будет «спрятана» в тоннель. Это позволило бы сделать на месте путепроводов большую круговую автомобильную развязку. Позже крылья архитекторам подрезали. Этот проект не утвержден до сих пор.

События стали стремительно развиваться весной 2010 года, когда было выделено финансирование. Уже в мае приняли решение о сносе первых домов на четной стороне. А 23 сентября под покровом ночи экскаватор начал разрушать двухэтажный офис бывшего общества торговли «Зубр». Обломки вывезли за три дня.

Одновременно начали паковать чемоданы и жители улицы, которые провели на ней многие десятилетия. Для переселенцев выделили четыре дома в микрорайонах 19, 20а и 104.

Не прошло и месяца, как был снесен Гомельский воскозавод, после чего экскаватор пошел по улице. Ковш расправлялся как с ветхими срубами, так и с коттеджами из красного кирпича.

Несмотря на оптимизм местных властей, процесс затянулся до осени 2011 года. Некоторые жители улицы остались недовольны предложенной компенсацией и подали в суд. Последний дом на первом участке был снесен только в сентябре. Но, несмотря на обвал рубля, горисполком принял решение о сносе оставшихся домов на четной стороне.

В феврале 2012 года УКС Гомельского горисполкома объявил открытые торги по выбору генподрядчика для реконструкции улицы на участке до Гомельской. Был назван срок — до октября 2013 года. Время показало, что подрядчик с задачей справился.

29 февраля на участке от Кузнечного путепровода до Гомельской поставили вешки. Стали видны примерные очертания будущей дороги. Почти сразу началась профилировка грунта.

Только в конце февраля нынешнего года рухнул последний свидетель уходящей эпохи — здание ОАО «Гомель-Белпромкультура». В районе 3-й школы к тому времени вовсю строили подземный переход. Стало ясно: открытие первого участка до зимы все-таки состоится.

В конце августа на новом участке появилась троллейбусная сеть. Дорожникам оставалось сделать съезд на дорогу с узкого участка и нанести разметку.

Накануне открытия работа кипела вовсю. Электрики переключали ток на новую линию, дорожники устраняли мелкие недостатки. Утром дорогу открыли без всякой помпы. Пока — в тестовом режиме.

В таком режиме дорога будет выполнять свою функцию несколько ближайших месяцев. Но реконструкция до конца текущего года не остановится, пишет «Советский район».

— За это время будет продолжена планировка проезжей части в сторону улицы Хмельницкого, устроены коммуникации, — рассказал первый заместитель главы Гомеля Игорь Корсак. — Будет установлен бордюрный камень, подготовлена основа. Завершить эти работы планируется к середине будущего года.

Как сообщает издание, первоначально предполагалось на зиму взять паузу, но председатель облисполкома Владимир Дворник распорядился продолжать. После сквозного открытия движения реконструкция  начнется на нечетной стороне.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by