Гомельчанка рассказала, сколько зарабатывают модели на Неделе белорусской моды

 
2857
22 ноября 2013 в 13:10

Самое светское мероприятие Беларуси Belarus Fashion Week выглядит настоящим балом. Дамы в вечерних платьях, шампанское, музыка… Гомельская модель Мария Андык рассказала «Вечерке» об изнанке жизни белорусских моделей: голодовках, капризах кутюрье и о том, сколько платят за красоту.

На подиум через голодание

Кастинги самого светского мероприятия Беларуси напоминают общественный транспорт в час пик: стать некуда. Приходили не только высокие худышки, но и низенькие девушки в теле. Даже парни ломились на бал. «Для меня было удивительно встретить на кастинге панков, неформалов, у которых волосы длиннее, чем у девушек», — рассказывает Мария Андык. Но жюри сразу «забраковало» много человек. Главное, что нужно — соответствовать стандартам. Чрезмерная худоба очень приветствуется. Многие девушки не проходят кастинг только потому, что главные объемы будут больше 90 см. Поэтому организатор Belarus Fashion Week Янина Гончарова не раз говорила красавицам, что худоба еще никого не испортила. «Есть такие модели, которые примерно за месяц до этого мероприятия сидят на хлебе и воде, как Виктория Бэкхем. Чего только не сделаешь ради красоты», — рассказывает Мария.

Дизайнерские причуды

Уже сама по себе одежда дизайнеров — их главная «причуда». Одна из гомельских моделей, имя которой пусть останется тайной, рассказала, что многие модельеры шьют одежду, которую совершенно невозможно носить. «Ее надевать разве что на марсиан», — с улыбкой говорит девушка. В прошлых сезонах бывало и такое, что вместо одежды на тело моделей надевали цепочки. Так что нужно быть готовым к тому, что обнаженная грудь — это лишь дизайнерская задумка. Бывает и так, что к одежде модельера нужен макияж в стиле боди-арт. «На лице могут изобразить даже обезьяну», — говорит девушка.

Есть и такие кутюрье, которые четко видят, какой должна быть их модель. Например, только с определенным цветом волос. Встречаются дизайнеры, которые хотят моделей в теле. А в этом сезоне у модных творцов в тренде были бородатые парни.

«Нас не кормят»

Оказалось, что, несмотря на масштабность Belarus Fashion Week, модели работают все еще ради искусства за весьма скромные «чаевые». За все годы существования этого мероприятия оплата не изменилась — 10 долларов за выход. Кутюрье из России и Украины более щедрые, чем белорусские. «Наш заработок зависит от того, сколько дизайнеров нас выберет. Бывает и такое, что модель приезжает в Минск ради одного выхода. Причем билет и проживание никто нам не оплачивает. И, естественно, нас не кормят. Если в показах участвуешь несколько дней подряд, приходится снимать квартиру», — рассказывает Мария.

Страсти на показах

На показах, как правило, случаются разные казусы. Бывало и такое, что обувь оказывалась на три размера больше. Но нужно пройти по подиуму так, чтобы никто не догадался о том, что девушка «тонет» в туфлях. Модели частенько подворачивают ноги. В суматохе подготовки у одних пропадали бюстгальтеры, а потом другие по ошибке их надевали. Между выходами очень мало времени, поэтому переодеваться нужно с армейской скоростью. Случается, что между выходами нужно менять и прическу с макияжем, а времени совершенно нет. К тому же парикмахеров и визажистов не хватает на такое огромное количество моделей. Поэтому порой приходится самой доделывать «мейкап».

Покорить главный бал столицы

Мы говорили, что отечественные модели участвуют в Belarus Fashion Week только ради искусства. Счастливых билетов в будущее не выпадает. Хотя был и в истории этого мероприятия такой случай, когда одну модель заметили и сразу же предложили подписать контракт.

…Остальные девушки и парни, промелькнув на подиуме, уезжают домой с красивыми фотографиями и хорошими впечатлениями.