В Советском районе началась замена медных телефонных линий связи на оптоволоконные. Проводит ее «Белтелеком». Однако те, у кого квартира оборудована охранной сигнализацией, столкнулись с проблемой: при подведении оптоволокна нужно модернизировать систему. А это стоит денег. За комментариями газета «Советский район» обратилась к начальнику Советского райотдела Департамента охраны Эдуарду Гацко.
— В редакцию поступила масса звонков по поводу «переустановки» охранной сигнализации из-за проведения оптоволоконных линий. Читатели интересуются, можно ли этого избежать.
— Переустанавливать охранную систему не нужно. Требуется переходник, который позволит охранной системе в квартире работать от оптоволокна.
— И какова цена вопроса?
— Такой блок стоит порядка 600 тыс. рублей. С учетом установки, а это 100—200 тыс., модернизация обойдется в 800 тыс. Но это еще не все. Минус оптоволоконной линии в том, что при отключении электричества сигнализация тоже перестает работать. Поэтому нужно устанавливать блок бесперебойного питания. Он стоит около 500 тыс. рублей. Но не все наши клиенты разбираются в технике, поэтому не могут купить «бесперебойник» самостоятельно. Мы нашли фирму, которая согласилась поставлять нам такие блоки питания. Так что нашим клиентам уже не придется самостоятельно их искать.
Окончательная стоимость модернизации охранной системы составит 1,2—1,3 млн рублей.
— Где гарантия, что через пару-тройку лет технический прогресс не приведет к очередной вынужденной модернизации охранной системы?
— Если кто-то не хочет «привязывать» сигнализацию к проводной сети, есть альтернативный вариант. Можно использовать канал GSM. Тогда сигнал поступает на пульт охраны по беспроводной связи посредством SMS-сообщений. Мы используем этот вариант и сейчас, но, как правило, там, где нет возможности подвести «проводную» сигнализацию. Обойдется установка такой сигнализации чуть дороже обычной — где-то в 1,7 млн.
— Как люди узнают о том, что им нужно модернизировать охранную сигнализацию после подведения оптоволоконной линии связи? Им об этом говорят специалисты РУП «Белтелеком»?
— С «Белтелекомом» у нас есть договоренность: они предоставляют нам сведения о том, где и когда будут менять телефонные линии. А мы уже, в свою очередь, отправляем уведомления нашим клиентам, то есть тем, у кого установлена охранная сигнализация. И даже просим «Белтелеком» не отключать некоторое время старые линии, чтобы квартиры не оставались без сигнализации.
Поясню, зачем это нужно. Старые медные телефонные линии представляют собой материальную ценность. Поэтому «Белтелеком» после подведения оптоволокна отключает их и выкапывает из земли. Естественно, сигнализация у людей после этого пропадает. А модернизировать систему — дело не одного дня. Уже сейчас образовалась очередь, и она только растет. Так что ждать придется порядка месяца. Поэтому мы просим наших клиентов не ждать, пока у них пропадет сигнализация, а обращаться к нам сразу, как получили соответствующее уведомление.