Гомельский след Аллы Цупер: подруга, соперница и первый тренер олимпийской чемпионки думает, куда пристроить 100 миллионов

 
5825
18 февраля 2014 в 9:16
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов

По традиции олимпийские медалисты определяют, какой школе достанутся деньги от президентского спортклуба. Фристайлистка Алла Цупер приняла решение: 100 миллионов рублей будут перечислены Гомельскому училищу олимпийского резерва. Ломать голову, как распорядиться суммой, теперь предстоит Наталье Шерстневой, когда-то тренировавшей чемпионку. Фактически именно Наталья с Аллой «стояли у истоков» гомельского лыжного фристайла, который в результате принес золотую медаль. Мы побывали у Натальи Шерстневой на тренировке.

Батут, гимнастическая дорожка, шведская стенка, блин от штанги — повседневные инструменты фристайлиста. Нынче лыжники-акробаты обосновались в одном из залов Дворца водных видов спорта.

Рассказывая нам о том, как бывшие украинские гимнастки вообще попали в Гомель и что из этого вышло, Наталья Шерстнева успевает контролировать питомцев.

— А если знаешь, как правильно, почему не делаешь? — удивляется тренер оправданиям воспитанника, который сосредоточенно пытается выполнить некий элемент на батуте. — Это же все равно, что «знал все буквы, но не смог прочитать слово».

И Алла Цупер, и Наталья Шерстнева пришли в украинский фристайл из спортивной гимнастики. Успели поучаствовать в олимпиадах под желто-голубым флагом. Шерстнева добралась до пятого места в Лиллехаммере, Цупер стала пятой в Нагано. А 15 лет назад обе стали главными действующими лицами «украинского призыва» — в 1998 году в Беларусь переехала группа спортсменов из Николаева. Тогда в Гомеле и открылось экзотическое по тем временам отделение фристайла. Наталью приняли в качестве тренера. Для Аллы Гомель стал очередной стартовой площадкой.

Наталья Шерстнева

— Как тренировочная база для фристайла тогда выглядела? — Наталья обводит взглядом интерьер современного зала и сообщает: — Да никак особенно не выглядела. Мы использовали то, что было. Это ведь вид спорта, в котором основная подготовка ведется в зале, в СДЮШОР-4 мы тогда занимались с другими отделениями...

Пока мы беседуем, юные фристайлисты на заднем плане притихли, затаились.

— Стесняюсь спросить: вы уже все закончили? — тактично интересуется тренер.

В ответ возобновляются звон железа и пыхтение — будущие чемпионы олимпиад растягиваются и качают предписанные мышцы.

— Что-то мне не нравится твой пресс... — обеспокоена Наталья. — Завтра займемся.

Строгость Шерстневой особо ценят родители, которые сами не всегда могут справиться с современными детьми.

Олимпийское золото в Гомеле расценивают как хороший повод раскрутить фристайл. Логика простая: чем больше детей, тем больше шансов, что кто-то «выстрелит». С февраля отделение фристайла открылось во Дворце водных видов спорта.

Уже решено, что все «олимпийские» 100 миллионов будут израсходованы на развитие фристайла в Гомеле. Но на что конкретно — еще предстоит определиться. Наталья считает, что нужны оборудование и экипировка для отработки прыжков в воду.

— Вы, главное, укажите, что с марта можно к нам приходить...

— За медалями?

— Ну вы еще так напишите... Завтра тут будут родители искать, где олимпийские медали выдают. Просто — заниматься фристайлом. Принимаем детей от пяти с половиной до семи лет. Обращаться можно во Дворец водных видов спорта.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by