Фоторепортаж: на военном аэродроме закрыли сезон драгрейсинга

 
6350
22 сентября 2014 в 13:11
Автор: Андрей Рудь. Фото: Вячеслав Коломиец
Автор: Андрей Рудь. Фото: Вячеслав Коломиец

С тех пор как драгрейсеры из Night Shadows и им сочувствующие стали проводить публичные гонки на аэродроме в Зябровке и продавать на это шоу билеты, организация мероприятий вызывает бурные диспуты. Позиции сторон очень упрощенно можно свести к двум тезисам: «слишком дорого» и «не окупается». На фоне этих дебатов под Гомелем продолжают собираться красивые машины (правда, состав довольно постоянный) и любители на это посмотреть.

Закрытие сезона выпало аккурат на тот день, когда синоптики упразднили лето. Еще накануне, на празднике города, все сияло и переливалось, казалось, что это никогда не кончится. А к началу соревнований пошел дождь. Впоследствии эту проблему организаторы как-то решили и даже вызвали солнце, но хмурое утро не могло не сказаться на количестве зрителей.

Традиционный пункт программы — выставка техники.

Соревнования по автозвуку собрали толпу любопытных. Значительная часть зрителей пыталась понять, в чем, собственно, автомобилисты соревнуются. Им объяснили: тут имеет значение не громкость аудиосистемы, а «звуковое давление». «Ага», — понимающе кивнули любопытные и принялись сосредоточенно слушать гул сабвуферов.

Дрифт-такси по определению дешевым не бывает: покрышек не напасешься. Тем не менее нашлись несколько человек, готовых заплатить 500 тысяч за поездку.

Важными действующими лицами шоу были силачи, для которых важно что-нибудь приподнять, передвинуть или порвать посредством надувания.

Распиленный пополам Smart зачем-то удлинили и пытались поднимать. Но вскоре утратили интерес к этой затее: колеса провисают, волочатся по бетону.

Придумали другую забаву. Атлеты сообщили, что им нужно больше автомобилей. Предоставленные легковушки с азартом принялись за веревочку катать по «взлетке».

Показалось мало. Попросили прицепить что-нибудь еще. Прикатили Hummer. «Не цепляйте его сзади, порвете „Шкоду“!» — волновался кто-то из автомобилистов.

Радость публики вызвала и такая народная забава, как разрывание грелки с помощью легких.

Что касается спортивных результатов, то они от соревнований к соревнованиям достаточно стабильны. В номинации RWD PRO предсказуемо победил 9-литровый Chevrolet гродненца Дмитрия Нагулы. Установил при этом рекорд трассы, преодолев 402 метра за 9,680 секунды.

Рекорд этот через несколько минут пал под колесами автомобиля Дмитрия Бычека (формально это, видимо, Audi 200, хотя от оригинала там едва ли не одни фирменные кольца).

Уже после парных заездов и усиленного подкручивания чего-то в двигателе Дмитрий проехал трассу за 9,304 секунды.

Очевидно, эти соревнования пополнят копилку организаторов очередной порцией опыта. Они и сами далеко не всем довольны. Кстати, с огорчением поделились одним из «побочных эффектов» дня: какие-то изверги растащили половину стоек ограждения. Сетуют, что то и дело приходилось заворачивать пешеходов, которые пытались проникнуть на этот праздник жизни окольными путями. По официальным данным, пришло около 300 легальных зрителей.

— То, что вход с каждым разом дорожает, объяснимо, — говорят организаторы из Night Shadows. — Все расходы, а это в общей сложности около 150 миллионов, лежат на нашем клубе. Спонсоры в основном оказывают поддержку товарами и услугами, но не деньгами. Увы, мы в который раз не покрываем затраты...

Напомним, в день соревнований обычный билет стоил 150 000 рублей, «премиум» (с правом прохода в технический парк) — 400 000.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by