Этим летом гомельский аэропорт неожиданно оказался чрезвычайно востребованным. К регулярному сообщению с Минском и традиционным бортам с нефтяниками добавились внезапные толпы туристов. В прошлые годы эти люди стартовали из Минска, Борисполя или Москвы. Когда появилась возможность летать из Гомеля, ею немедленно воспользовались тысячи человек. Мы попытались узнать о дальнейших планах турорганизаций на местный аэродром.
— Непонятно, почему, имея собственный аэропорт, надо использовать чужие, — туристка Ирина летом уже слетала из Гомеля в Болгарию, теперь хочет максимально эффективно потратить ноябрьские праздники. — Когда не было выбора, летала из «Борисполя». По сравнению с Гомелем это долго, неудобно, опять же — таможня. Минск хоть и без таможни, но не лучше, чем Киев. Надо ехать поездом, тратить кучу времени и сил. Трансфера из Гомеля туда не существует. Либо его тщательно скрывают. Москву вообще не рассматривала. С учетом всех обстоятельств я предпочту Гомель, даже если пакет на двоих будет стоить долларов на 300 дороже (хотя непонятно, почему он должен стоить дороже). И таких, как я, много, уверена. В общем, если турфирмы проигнорируют грядущие революционные праздники, новогодние или, к примеру, майские и продолжат жаловаться на падение спроса, это будет, мягко говоря, странно.
В турбизнесе не столь радужно настроены относительно доходов местных жителей. Подозревают, что не все трудятся в сфере IT. Но сдержанно кивают: да, лето отлетали нормально. Что дальше, толком не говорят: «Дайте отдохнуть после сезона».
Директор гомельского филиала «Топ-тура» Елена Болсуновская подтверждает, что «экономичный отдых» с вылетами из Гомеля летом уходил на ура:
— В этом сезоне Болгария и Греция фактически заменили людям Крым. Два Boeing 737-300 отправлялись в Бургас каждые 11—12 дней. С такой же частотой летали в Салоники. Причем большинство мест было раскуплено еще в апреле.
По приблизительным подсчетам, таким образом за сезон улетели (и прилетели) больше 4 тысяч человек — из тех, кто раньше вынужден был бы воспользоваться Борисполем, Москвой или Минском.
Кто-то считает, что это Гомель так ловко сыграл на международной обстановке. Кто-то полагает, что так «сыгралось» случайно. Как бы там ни было, гомельский аэродром на лето ожил. С Украиной все понятно (точнее, ничего не понятно). Российские авиаперевозчики «посыпались» после нашумевших скандалов. На этом фоне белорусская авиамонополия оказалась более жизнеспособной. По приблизительным подсчетам, из Гомеля в Грецию и Болгарию слетали этим летом около 4 тысяч человек.
Но в начале осени, как и планировалось, прекратились бурно воспринятые рейсы в Минск и Калининград. Последние чартеры вернулись из Греции и Болгарии. Что дальше? Останется ли небо нашим? Как быть с Египтом и Турцией?
Позиция, которую озвучили в «Белавиа», проста: будут туристы — будут чартеры из Гомеля.
Общение же с некоторыми представителями туристических фирм большой ясности не добавляет: успехами гомельских авиаторов они всячески гордятся, но продолжают украдкой смотреть в сторону «Борисполя». Мол, если у соседей все наладится, то цены все равно сыграют не в пользу Гомеля. А пока с конкретикой относительно нашего аэропорта вообще и «праздничных» вылетов в частности — напряженка: «Да, наверное, будем что-то думать...»
Лето показало, что спрос есть. Люди утверждают, что готовы даже немного переплачивать. При огромном количестве туристических офисов в областном центре простаивающий аэропорт выглядит нелепо. Остается наблюдать, как будет развиваться ситуация.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by