Белорусский ответ американскому кастомайзингу: гомельчане вручную собрали чоппер

 
4805
15 октября 2014 в 10:55
Источник: customculture.ru
Источник: customculture.ru

Гомельчане Евгений Харитоненко и Александр Брабус — поклонники мототехники. Сначала смотрели фильмы про байкеров на Harley Davidson и гонщиков на хот-родах, а потом подумали и сами собрали чоппер. Журнал Сustomculture.ru опубликовал рассказ молодых людей о том, как они это делали. 

«Все началось с того, что каждый из нас с ранней юности начал проявлять дикий интерес к технике, вдохновляли старые фильмы о байкерах и хот-родах — „Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо“, „Невозмутимый“, „Безумный Макс“ и другие. Привел в восторг впервые увиденный хот-род в клипе ZZ TOP Give me all you loving.

У каждого из нас в гараже было некое обилие техники (реставрированные мотоциклы, самодельный карт, также „попал под удар“ молотка и зубила старый отцовский ЗАЗ 966 В).

В конце концов к моменту нашего знакомства каждый из нас имел свой багаж знаний, тем самым общие интересы и стали причиной нашей совместной работы.

Идея постройки данного мотоцикла пришла в тот момент, когда я наткнулся на старый двигатель МТ 10-36, валявшийся в подвале. Еще с давних времен нам не давали покоя мысли о создании проекта, который не будет похож на наши предыдущие постройки, а также будет соответствовать уровню современного кастомайзинга.

Собрав все мысли в кулак, вооружившись сварочным аппаратом и болгаркой, мы принялись создавать проект.

Итак... Из родного осталась только „рулевая колонка“ и собственно сам мотор „МТ-1036“ (который тоже требовалось освежить). На сегодняшний день кастом имеет карданно-цепную передачу, из-за того что уж очень хотелось „впихнуть“ широкое колесо R17/235/65.

С цепью и редуктором дела обстояли не слишком просто. Узел должен был отвечать таким критериям, как большие обороты и высокая износостойкость. Ведь мотоцикл весит 420 кг, и доступная цепь могла просто порваться.

После долгих поисков нам все-таки удалось наткнуться на редуктор от комбайна местного производства, который был довольно мощным, а также работал на высоких оборотах.

Рама и маятник были сварены из толстостенных труб 30×30, для большей жесткости пришлось пустить две параллельные трубы по маятнику, так как нижняя точка опоры амортизатора была отнесена далеко от оси колеса.

Топливный бак на 35 литров варился из двух стареньких К-750. Было жалко резать, но игра стоила свеч.

После того как закончили собирать заднюю подвеску, была необходимость протестировать ее на дороге.

На дороге кастом показал себя с отличной стороны. Передаточное число 3/1, что позволяет передвигаться со скоростью 110 км/ч без разноса двигателя.

Наш проект еще не закончен, вскоре предстоит заняться покраской и инсталляцией. Но самое сложное — это регистрация. Как известно, в наших странах кастомайзингу закон не идет навстречу, разрешает ездить только по сараю.

Но, как говорится, кто не рискует, тот не ликует».