Было — стало: фабрика «8 Марта» показала коллекцию, разработанную совместно с итальянцами

 
8570
17 октября 2014 в 8:58
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов

Трикотаж «8 Марта» — это почти местный мем. Любители моды говорят про него всякое. Но при этом упорно скупают — от Бреста до Урала. Предприятие представило новую коллекцию, в разработке которой приняла участие итальянка Сара Джулиани. Предлагаем оценить, насколько радикально отличаются новые образцы от того, что мы привыкли видеть в магазинах.

По словам директора предприятия Василия Шитикова, «8 Марта» физически покрывает лишь до 50% заявок белорусской торговли — при том, что на гомельчан работают 13 предприятий по всей Беларуси. Надо увеличивать объемы, расширяться. Треть продукции идет на экспорт — в Россию, Украину, Прибалтику. Говорят, теперь нацелились на Евросоюз и Италию в частности — собираются там закрепиться в категории «качественное, но недорогое».

Показ начали с моделей, которые уже находятся в производстве. «Италию» приберегли на финал.

В роли заинтересованных зрителей восседают представители предприятий торговли со всей страны. Им все это продавать.

Есть и россияне, которые стараются обеспечить гомельским трикотажем пространство до Урала включительно. Российский рынок вообще любит «Белоруссию» по умолчанию.

— Они требуют футболки с Путиным, — поделился спецификой директор. — Там этот товар теперь пользуется бешеным спросом.

Прежде чем осваивать такие принты, белорусы намерены получить соответствующее разрешение российской администрации президента. Говорят, работают над этим. Футболки с другими руководителями пока не рассматривают.

Гомельский трикотаж верен традициям: горох, мультяшки, блестки, неудержимый декор. Там, где модельеру, возможно, стоило бы уже успокоиться, он продолжает творить и созидать — и украшает неплохую в общем майку дерзкой блесткой, стилизованным бантом или кокетливым карманчиком. Наверное, маркетологи знают, что делают, и именно это нравится покупателям. А толпы, которые ищут на рынках что-нибудь «без красивостей», не входят в целевую аудиторию.

Куча многозначительных надписей на неизвестном языке — важный элемент дизайна. Кириллица недопустима.

Эти модели пока не пускают в продажу.

Обещанную итальянскую коллекцию «отбили» флагами. Уточнили: эти образцы для пущей наглядности показывают простые работницы предприятия, а не профессиональные модели.

Вообще, коллекция включает около сотни предметов. Показали малую часть. Что-то уже можно найти в магазинах, что-то еще находится в разработке.

Василий Шитиков рассказал, что этому проекту предшествовала серьезная модернизация производства, на которой настаивали итальянские партнеры.

Примечательно, что на экспорт эти образцы пока не пойдут — своим не хватает.

К трикотажу «8 Марта» можно относиться по-разному. Фактом остается то, что при таком ассортименте предприятие просто не успевает выполнять заказы всех желающих.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by