Гомель — Каир — Сейшелы: рассказ белоруски о жизни за границей и работе в крупнейшей международной сети отелей

 
7162
18 ноября 2014 в 9:00
Автор: Елена Николаева. Фото: Глеб Фролов и из личного архива Юлии Авхимович
Автор: Елена Николаева. Фото: Глеб Фролов и из личного архива Юлии Авхимович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Гомельчанка Юлия Авхимович живет и работает как раз там, картинки откуда многие из нас видели только в глянцевых журналах или в рекламе Bounty. Неестественная для белорусского глаза синева Индийского океана, такого же цвета небо, белоснежный песок и прочие красоты окружают ее круглосуточно. Помимо этого, ей ежедневно приходится созерцать, как отдыхают богатые и знаменитые. Ведь работает гомельчанка в крупнейшей в мире сети отелей Four Seasons. О том, как она туда попала и почему хочет оттуда выбраться, предлагаем услышать из первых уст.

Все началось восемь лет назад, когда Юлия получила диплом филолога и принялась искать для себя подходящую работу. Педагогическая карьера в ее планы не входила. Девушка попробовала было себя в журналистике, но как раз в этот момент на глаза попалась газета с объявлением о вакансии детского аниматора в одном египетском отеле. Решение созрело молниеносно.

— Вы знаете, может, это звучит легкомысленно, но если чего-то захотел, нельзя колебаться ни минуты, что-то там взвешивать, выгадывать, а нужно брать и делать. Мы с подругой под стенания и угрозы родителей никуда нас не отпустить оформили визы и отправились в Шарм-эль-Шейх. Проработали там три летних месяца, контракт подходил к концу, и настало время думать о возвращении на родину. Но уезжать совсем не хотелось. Очарованная экзотикой Востока, я понимала, что хочу здесь жить и работать. Особенно пленил Каир с его бешеной энергетикой. Я решила во что бы то ни стало остаться в Египте.

Но для этого нужно было искать работу. Я жила и питалась у своих египетских друзей и все это время рассылала резюме по отелям. И так на протяжении полугода. Не скажу, что это было легкое время. Первая волна восхищения этой страной быстро прошла. Кое-где она уступила место даже легкому разочарованию. К примеру, узнала, что со многими местными нужно держать ухо востро. Они все прекрасные парни, улыбаются, но только стоит тебе по-европейски ответить взаимностью, как они тут же воспринимают это как сигнал к активным сексуальным действиям. Это ужасно. А еще египтяне как истинные мусульмане кричат на каждом углу «Аллах! Аллах!» но тут же грешат безбожно, обманывают. Конечно, всему виной бедность. Больше всех в этом преуспевают таксисты. И если ты не знаешь местных порядков, то тебя могут обобрать до нитки. Часто стоимость поездки в такси завышается в разы. Иногда эти ребята позволяют себе откровенно хамское поведение. К примеру, один раз таксист вез нас с подругой и при этом мастурбировал. Когда мы сделали ему замечание, он обложил нас таким отборным матом, которого мы в жизни не слышали! Еще бы немного, и он бы нас поколотил. Мы выскочили из такси, отыскали полицейского (благо, в Каире они на каждом шагу). Таксиста забрали в отделение и в результате отозвали его лицензию.

Через полгода на одно из Юлиных резюме ответили. Известнейшая и крупнейшая в мире сеть отелей приглашала поработать хостес в ресторане.

— Не имею права озвучивать сумму зарплаты. Но ее хватало не только на то, чтобы жить, одеваться и питаться, но еще оставалось и на путешествия. Благодаря своей работе я побывала в Лондоне, Дубае, Стамбуле, Катманду и многих других столицах мира.

А еще Юлия видела революцию. Не по телевизору.

— Помню самое начало волнений. За ними я наблюдала прямо с балкона своей квартиры, окна которой как раз выходили на площадь Тахрир, ставшей в 2011 году главным местом общественных протестов в Каире. Я заварила кофе, вышла на балкон и вижу: транспорта очень мало, люди никуда не спешат, как это обычно бывает, а собираются в небольшие компании. Спустя несколько дней начались стрельба, на площадь съехалась бронетехника. Но даже тогда мы воспринимали происходящее как какое-то шоу, хоть и понимали, что творится за окном. Помню, нас очень веселила такая картина: идет бой, потом наступает час молитвы. Бой прекращается, воинствующие стороны падают на колени и пару минут искренне молятся, а затем поднимаются и продолжают борьбу. По-настоящему стало страшно, когда мои друзья-египтяне искренне посоветовали уезжать из страны. Вскоре руководство отеля порекомендовало мне сделать то же самое. Я полетела в Беларусь, но через четыре месяца снова вернулась в Египет.

Не знаю, как это объяснить, но возвращалась в Египет я уже не ради заработка. Моя работа сделала из меня свободного человека. Мне нравилось там многое. Взять, к примеру, мужчин. Они умеют любить и делают это словно последний раз в жизни. В них нет такой депрессивности, которая иногда присуща нашим. Единственный минус — их официально узаконенное многоженство. Смириться с этим невозможно. Хотя знаю, многие белоруски смирялись как-то. В компании восточных друзей я узнала, что такое «сабай-сабай» — в переводе с тайского «все прекрасно». Они умеют не париться по пустякам и получать удовольствие от всего. От еды, от любви, от каких-то бытовых мелочей. Этому я у них и научилась. И знаете, это помогает.

Год назад уже поднаторевшую в гостиничном бизнесе Юлию руководство отеля решило повысить и отправило на Сейшельские острова.

— Моей радости не было предела. Даже режиссерам рекламы про Bounty такие пейзажи не снились. Но уже спустя месяц после созерцания всей этой красоты стало невыносимо скучно. По контракту у меня шесть выходных в месяц, но я, правда, не знаю, как их тратить. Острова очень маленькие, развлечений, кроме созерцания природных красот, рыбалки и дайвинга, никаких. Вот и получается, что главная радость — это работа. Сейчас я администратор в спа-салоне при отеле. Его посетители — мягко говоря, не бедные люди: арабские шейхи, спортсмены, политики, звезды шоу-бизнеса… К сожалению, не могу назвать их имен. Скажу лишь, что многих из них вы часто видите по телевизору. Первое время непросто было сдерживать эмоции, когда узнавала очередную знаменитость. А еще тяжело, когда в процессе работы невольно узнаешь подробности их личной жизни, часто очень забавные. К примеру, один известный человек в прошлом году привозил на курорт жену, а в этом — уже своего парня.

Но больше всего удивляет то, сколько же у этих людей денег! И в то же время люблю наблюдать за местным населением островов, которое в основной своей массе живет достаточно скромно. Они не делают себе дорогущих спа-процедур, у них нет «айфонов». Но они счастливее всех этих богачей, потому что умеют радоваться каждой мелочи в жизни. От них я научилась главному — ценить то, что имею. И теперь я хочу вернуться домой, чтобы быть рядом со своими близкими.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by