Гомельский милиционер обвиняется в том, что за взятку «решил вопрос» россиянина, которого высылали из Беларуси

 
909
20 января 2015 в 15:11
Источник: «БелаПАН»
Источник: «БелаПАН»

Прокуратура обвинила бывшего заместителя начальника криминальной милиции Гомельского УВД Вячеслава Иваненко в преступном получении денег и материальных ценностей примерно на 70 млн рублей. Произошло это сегодня на заседании Могилевского областного суда.

Бывший милиционер обвиняется в даче и получении взятки, мошенничестве и соучастии в преступлении. Рассмотрение дела началось в Могилеве 12 декабря минувшего года. Обвиняемым по делу также проходит гражданин России Андрей Космин.

Согласно новому обвинению, которое зачитала представитель прокуратуры Татьяна Амосова, постоянно проживающий в Беларуси Космин неоднократно совершал противоправные действия. В связи с этим началось рассмотрение вопроса о его высылке из Беларуси. Иваненко предложил помочь Космину за $2000, которые и получил.

Кроме того, Космин, помогая своему соотечественнику Батурину, объявленному в России в межгосударственный розыск по подозрению в мошенничестве, просил Иваненко содействовать в прекращении российскими правоохранителями этого розыска. Для этого местонахождением Батурина объявлялся Гомель, а сам разыскиваемый обязывался явкой в подмосковные Химки, полиция которых была инициатором розыска. В результате действий гомельских милиционеров под руководством Иваненко российские полицейские официально прекратили розыск Батурина. За это Космин передал Иваненко дорогие наручные часы, набор виски и $4000, заявила Амосова. Cумма взятки по этому эпизоду составила более 50,3 млн рублей.

После получения нового обвинительного заключения подсудимым и их адвокатам было предоставлено время на ознакомление.

Нынешнее обвинение является дополнением предыдущего — в него включено получение Иваненко виски, что на несколько миллионов рублей увеличило сумму. С предыдущим обвинением бывший замначальника криминальной милиции соглашался, не признавая вину по эпизоду с часами. Вручение их он расценивал не как взятку, а как подарок.

Второй фигурант также признавал свою вину по предыдущему обвинению.