Главная выставка достижений народного хозяйства на Гомельщине собрала 107 предприятий Беларуси, России и Украины. Разброс по родам деятельности — от комбайнов и мотороллеров до бриллиантов и чищеного картофеля. Целевая аудитория — от детей и домохозяек до руководителей регионов.
Для легкоатлетического манежа «Динамо» это уже 14-я «Весна».
Открытие выставки — с участием главы области Владимира Дворника и руководителей делегаций, в том числе и зарубежных, — сопровождалось многочисленными театрализованными номерами.
Впрочем, для некоторых посетителей официальная часть не столь увлекательна, как осмотр экспозиций. Самые активные участники подобных форумов — домохозяйки и пенсионерки. Они вряд ли заключат богатый контракт, но охотно разбирают шарики и проспекты — как туристических фирм, так и металлургических предприятий. Бойко и со знанием дела участвуют и в дегустациях.
Группа женщин атаковала стенд швейного предприятия из российского города Клинцы. Разбирают ситцевые халатики, салфетки: говорят, очень дешево.
Украинцы удивляются: в Житомире белорусское пиво стоит дешевле, чем в Гомеле. Кстати, украинского в местных магазинах пока не нашли. Привезли с собой.
Стенд «Ювелира» охраняют два милиционера. Среди сверкающей продукции — колечки за 193 и 231 миллион рублей.
Среди продукции гомельского «Ювелира» выставлены и государственные награды.
Комбинат «Восток» презентует новый подход к подаче овощей и грибов. Говорят, чищеный картофель в вакуумном пакете продается в Минске по 7 тыс. рублей за килограмм. Гомельский потребитель пока предпочитает чистить корнеплоды сам.
Дали попробовать новые виды солений — пресловутые домохозяйки были в восторге. Производители обещают в ближайшее время начать продажи.
Впрочем, главная задача форума — большие инвестиции, крупные контракты. Жлобинская фирма «Танис» презентует продукт, который только набирает популярность в Беларуси — металлофибру. Хотя, по логике, должен полным ходом использоваться производителями железобетонных конструкций. Металлические «волоски» добавляются в цементный раствор, улучшая его характеристики в разы. Пока значительная часть фибры уходит на экспорт.
По задумке организаторов «Весна» — удобная площадка для презентации. «Гомсельмаш» пользуется ею ежегодно.