Выставка «Весна в Гомеле»: комбайны, дегустации и бриллиантовое кольцо за 200 миллионов

 
2963
17 мая 2013 в 16:35
Автор: Андрей Рудь. Фото: Анна Пащенко
Автор: Андрей Рудь. Фото: Анна Пащенко
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Главная выставка  достижений народного хозяйства на Гомельщине собрала 107 предприятий Беларуси, России и Украины. Разброс по родам деятельности — от комбайнов и мотороллеров до бриллиантов и чищеного картофеля. Целевая аудитория — от детей и домохозяек до руководителей регионов.

Для легкоатлетического манежа «Динамо» это уже 14-я «Весна».

Открытие выставки — с участием главы области Владимира Дворника и руководителей делегаций, в том числе и зарубежных, — сопровождалось многочисленными театрализованными номерами.

Впрочем, для некоторых посетителей официальная часть не столь увлекательна, как осмотр экспозиций. Самые активные участники подобных форумов — домохозяйки и пенсионерки. Они вряд ли заключат богатый контракт, но охотно разбирают шарики и проспекты — как туристических фирм, так и металлургических предприятий. Бойко и со знанием дела участвуют и в дегустациях.

 

Группа женщин атаковала стенд швейного предприятия из российского города Клинцы. Разбирают ситцевые халатики, салфетки: говорят, очень дешево.

Украинцы удивляются: в Житомире белорусское пиво стоит дешевле, чем в Гомеле. Кстати, украинского в местных магазинах пока не нашли. Привезли с собой.

Стенд «Ювелира» охраняют два милиционера. Среди сверкающей продукции — колечки за 193 и 231 миллион рублей.

Среди продукции гомельского «Ювелира» выставлены и государственные награды.

Комбинат «Восток» презентует новый подход к подаче овощей и грибов. Говорят, чищеный картофель в вакуумном пакете продается в Минске по 7 тыс. рублей за килограмм. Гомельский потребитель пока предпочитает чистить корнеплоды сам.

Дали попробовать новые виды солений — пресловутые домохозяйки были в восторге. Производители обещают в ближайшее время начать продажи.

Впрочем, главная задача форума — большие инвестиции, крупные контракты. Жлобинская фирма «Танис» презентует  продукт, который только набирает популярность в Беларуси — металлофибру.  Хотя, по логике, должен полным ходом использоваться производителями железобетонных конструкций. Металлические «волоски» добавляются в цементный раствор, улучшая его характеристики в разы. Пока значительная часть фибры уходит на экспорт.

По задумке организаторов «Весна» — удобная площадка для презентации. «Гомсельмаш» пользуется ею ежегодно.