Налоговики намерены свести к минимуму контакты с плательщиками

 
373
24 мая 2013 в 14:54
Автор: Андрей Рудь
Автор: Андрей Рудь
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Возможно, уже в этом году у гомельских предпринимателей откроются новые радужные возможности по платежам в бюджет. Налоговики обещают более полное освоение IT, развитие интернет-процедур и открытие современных  консультационных центров.

Об этом было заявлено на конференции, которая впервые прошла в областном центре. Выступая перед представителями местного бизнеса, министр по налогам и сборам Владимир Полуян напомнил о достижениях ведомства. Но заметил, что есть и проблемы, надо двигаться дальше, переходить на новый уровень. При этом плательщики должны иметь возможность вообще не посещать инспекцию, а все действия совершать в интернете с минимальными затратами времени.

Вообще, по словам выступавших, налоговая система развивается по принципу «меньше, проще, быстрее» — с 2008 года налоговая нагрузка снизилась на 10 процентов, а перечень налогов за 8 лет уменьшился на 26 наименований.

«Очевидно, пожелания и претензии предпринимателей будут высказаны позже, на круглых столах с руководством ведомства — ради этого и собрались», — сказал начальник отдела информационно-разъяснительной работы Сергей Шкут.

Он также сообщил, что, возможно, уже в этом году раздел «заплатить налог» появится в системах мобильного и интернет-банкинга. Кроме того, в Гомеле планируется создание некоего оборудованного электронными терминалами центра, где можно будет проконсультироваться и заплатить налоги. Как это будет выглядеть на практике — пока неясно, равно как и дата открытия. Такие «центры поддержки налогоплательщика» должны появиться по всей стране.