В областном центре определяют лучшего водителя троллейбуса. Помимо знания теории, он должен виртуозно владеть своей машиной. Среди необходимых умений — способность вписать 12-метровый троллейбус в заданное пространство с сантиметровым зазором. Onliner.by понаблюдал, как проходят эти необычные соревнования представителей героической профессии.
11 лет назад такие конкурсы профмастерства проводились каждый год. Возродили их в прошлом году. Участвуют только асы. На этот раз таковых 22.
Соревнования проходят на площадке предприятия «Горэлектротранспорт». Организаторы особо отметили, что турнир проходит без ущерба для транспортного обеспечения города. Сначала «спортсмены» проходят тесты по теории и ПДД. Дальше самое интересное и сложное — езда.
До ралли дело пока не дошло, но само по себе фигурное вождение — весьма зрелищная часть программы. Хотя, вообще-то, нечто подобное мы наблюдаем каждый день на улицах.
Приключения начинаются сразу после старта. На асфальте лежат два колышка. Задача — проехать между ними двойным задним колесом. Причем не видя эти метки даже в зеркало. Расстояние между деревяшками равно ширине колеса плюс пара сантиметров. Сдвинул — получаешь штрафные балы.
Чемпион прошлого года Вячеслав Двораковский проезжает между колышков даже не особо притормаживая. Большинство простых смертных не повторит этот фокус даже на легковой машине. Дальше — боковая парковка, перестановка штанг, езда между расположенными впритирку к бортам стойками, движение задом и прочие упражения. Иногда то, что делают эти люди, напоминает цирковые номера.
В процессе соревнований выясняются любопытные факты из серии «хотел знать, но стеснялся спросить». Оказывается, с недавних пор по классификации транспортных средств для троллейбуса выделена собственная категория — I. Троллейбус способен проехать примерно полкилометра без подключения к контактной сети.
Когда-то давно кабины некоторых троллейбусов сами по себе являлись арт-объектами. Украшенные картинками, ковриками, монетками, этикетками от жвачки и прочими полезными атрибутами, они неизменно притягивали внимание пассажиров. Особенно детей, которые, насмотревшись, мечтали стать водителями троллейбуса. Теперь такой самодеятельный «тюнинг» запрещен. Говорят, это после того, как «кто-то нажаловался».
Всего в Гомеле 230 троллейбусов. Летом в будни в час пик на линии находятся 158. Зимой — 175.
За три первых места предусмотрены денежные призы — 3, 2 и 1 млн рублей соответственно, а также другие премии. Имена победителей станут известны ближе к вечеру.
Видео ТРК "Гомель".