Велосипедист: ездить по нашему городу — опасно. Когда в Гомеле появится велодорожка?

 
3287
12 июня 2013 в 10:50
Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский
Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Во многих европейских городах велосипед давно стал самым комфортным средством передвижения. В Беларуси все по-другому. И если в Минске худо-бедно пытаются развивать инфраструктуру, то в областных центрах с этим проблемы. О том, появится ли в Гомеле хотя бы одна велодорожка, и нужна ли она вообще, пишет «Гомельская правда».

Во всех цивилизованных странах велосипедисты — полноправные участники дорожного движения. Для них выделен правый край проезжей части, существует разметка, а у нас велосипедист, выезжая в город, не чувствует себя в безопасности ни на тротуаре, ни на проезжей части, — говорит 23-летний гомельчанин Игорь Гриб. — Либо ты ставишь под угрозу свою жизнь, выезжая на проезжую часть, либо, двигаясь по тротуару, седеешь от каждого неловкого движения пешехода: один неожиданный шаг в сторону — и ты становишься реальной угрозой здоровью этого человека. На мой взгляд, технически в обустройстве дорожек нет ничего сложного. Они нужны для катания, отдыха, в парк съездить. Уверен, как только они появятся, будет много желающих по ним проехать. Было бы неплохо сделать несколько маршрутов и связать разные районы города.

В прошлом году в Гомеле произошло 7 ДТП с участием велосипедистов, 5 из которых по их вине. В этом году зафиксировано два таких дорожно-транспортных происшествия, одно из них — по вине велосипедиста. По понятной причине травмируются в таких случаях, конечно же, велосипедисты. Об этом сообщили в областной Госавтоинспекции.

— Уже запроектирована проезжая часть с велодорожкой по улице Барыкина. Надо отметить, что это первый проект велодорожки в черте Гомеля, раньше они вообще не проектировались, — говорит главный инженер проектов института «Гомельгражданпроект» Олег Сметанко. — Но радоваться пока преждевременно: во-первых, работы по реконструкции улицы Барыкина не завершены, во-вторых, даже если эта велодорожка появится, это вряд ли решит проблему: доехал по ней велосипедист до Кузнечного моста, а дальше что? Велосипед под мышку и пешком? Должна быть сеть велодорожек с выходом на кольцевую дорогу.

В институте «Гомельгражданпроект» рассказали о том, что в сентябре 2011 года этот вопрос рассматривался в Гомельском горисполкоме. Было принято решение «Об организации физкультурно-оздоровительной работы в Гомеле», один из пунктов которого касается оборудования велодорожек. Но когда от слов перейдут к делу?

Над этой темой нужно не один год работать. Есть места в городе, где тротуары узкие и не позволяют выделить отдельную полосу для велосипедистов, — считает начальник управления архитектуры и градостроительства комитета по архитектуре и строительству облисполкома Светлана Кухоцковолец. — Но по мере возможности стремиться к этому надо. Велодорожки нужно создавать также и в парковых зонах, которые есть в каждом районе Гомеля, чтобы можно было выйти всей семьей и покататься на свежем воздухе в свое удовольствие. Сейчас мы перенимаем зарубежный опыт. В частности, изучали опыт Швеции по материалам интернета. Думаю, со временем и у нас будет создана комфортная среда обитания для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов.