У гомельского парня, который несмотря на ДЦП стал парашютистом, появились последователи в России

 
1715
18 июня 2013 в 16:30
Источник: «Гомельские ведомости». Фото: newsgomel.by
Источник: «Гомельские ведомости». Фото: newsgomel.by

Покорить высоту пять тысяч метров — такую задачу поставил для себя в этом сезоне гомельчанин Игорь Анненков. Ничего удивительного, если не учитывать факт, что у Игоря с рождения детский церебральный паралич. Об уникальной истории парня, которая стала стимулом, примером для людей с ограниченными возможностями, пишет газета «Гомельские ведомости».

Коляска, костыли, парашют

Желание прыгать с парашютом у Игоря появилось в детстве: перед глазами пример мамы, которая совершила три прыжка, его друзья… Даже учитель физкультуры, и тот оказался инструктором гомельского аэроклуба.

С того момента, как Игорь встал на ноги и научился ходить, до первого прыжка с парашютом прошло 30 лет. Начинал как все: с тандемных прыжков на аэродроме Новопашково, неподалеку от Могилева, на спортивно-тренировочной базе сборной Беларуси по парашютному спорту. Первый прыжок совершил вместе с тандем-инструктором Павлом Новицким. Посодействовали этому тренеры Галина Ракович и Юрий Ракович.

К следующему шагу в небо — уже самостоятельному прыжку — Игоря не допустила бы врачебно-летная комиссия: по законодательству не положено. Ведь аналогов и примеров подобного до сих пор не было, опираться на чужой опыт было бессмысленно. Стал искать другие возможности, писать письма в различные организации с просьбой помочь с финансированием на экипировку и поездку в соседнюю страну, но результата не дождался. Поддержка пришла с российских парашютных форумов, где обсуждали историю Игоря Анненкова. Так гомельчанин оказался в подмосковном авиационно-парашютном клубе «Аэроград Коломна». Там и совершил 23 прыжка с «крылом» — спортивным парашютом, более сложным в управлении, по сравнению с куполом, но менее травматичным.

Само свободное падение Игорь сравнивает с передвижением по горной реке, когда некогда думать, секунды бегут и нужно просто действовать. «Падение длится минуту или чуть более. И за это время ты должен выполнить конкретное задание. Не выполняешь — значит, прыжок ты “смазал». Все начинается заново.

Рисковым человеком Игорь Анненков себя не считает и на вопрос, боится ли смерти, отвечает: «Нужно бояться не смерти, а пустой жизни». К опасным ситуациям он тоже относится вполне спокойно.

Во всем мире люди, занимающиеся экстремальными видами спорта, застрахованы надежной системой, которая дает гарантию, что в случае травмы, возможных непредвиденных ситуаций спортсмен получит достойное лечение. Игорь Анненков сожалеет, что в Беларуси пока такую страховку законодательно получить невозможно.

Помогают россияне

Три, четыре, пять тысяч километров — нужно развиваться планомерно, небольшими скачками, считает гомельский парашютист. Но условия для развития будут до тех пор, пока есть помощь со стороны, так как парашютный спорт — занятие не из дешевых. Например, полный комплект необходимого оборудования на одного человека стоит 6—8 тыс. евро. Особенностей в экипировке Игоря нет, так как, собственно, и саму индивидуальную экипировку пока не удалось приобрести. В этот раз на поездку в «Аэроград Коломна» удалось сэкономить со своей пенсии, говорит парашютист, а уже на месте с финансированием процесса обучения, прыжков опять готовы помочь члены российской сборной.

В подмосковном спортивном клубе гомельчанин не только смог осуществить парашютную мечту, но и нашел единомышленников, с которыми сложились доверительные теплые отношения, которые, по словам Игоря, очень важны для него: «С тобой в самолете только те люди, которые тебя понимают, а тех, кому ты не очень рад, кого ты не хочешь видеть, там нет».

Среди спортсменов в этом виде, по словам Игоря, больше представительниц слабого пола: «Женщины психологически более предрасположены к парашютному спорту. И в 99 процентах случаев, если девушка пришла прыгнуть, то она сделает это. С мужчинами все сложнее».

Жена будет японкой

Как оказалось, жену гомельский холостяк ищет не в Беларуси. По крайней мере на своей страничке «ВКонтакте» о себе пишет: «Женюсь на девушке из Japan». Мы не могли не спросить, почему.

Все зависит от менталитета.

— А чем импонирует японский менталитет?

Отношением к мужчине. У нас свой неплохой, правда, его мы позабыли. Менталитет Японии позволяет мужчине быть мужчиной, а женщине — женщиной. Без споров и попыток переделать один другого. Это все совершенно не нужно, в мире есть мужские задачи, а есть женские.

— Встретили такую девушку?

— Нет (смеется). Попаду в Японию — встречу.

История Игоря Анненкова, совершившего свободное падение, причем не один раз, стала стимулом, примером для таких же людей с ограниченными возможностями. Стали приходить письма с вопросами и просьбами помочь, посоветовать, как развиваться в этом виде спорта. И у гомельского парашютиста уже есть последователь. Один парень из России с тем же диагнозом ДЦП сейчас пробует совершить то, что смог сделать Игорь.