Гомельчанин собрал «вертолет» и снимает город с высоты птичьего полета

 
6347
10 июля 2013 в 20:10
Источник: «Гомельская правда». Фото: Дмитрий Радзивон, vk.com/zondmedia
Источник: «Гомельская правда». Фото: Дмитрий Радзивон, vk.com/zondmedia

Андрей Коноплев увлекается электроникой, моделированием, а недавно собрал вертолет, точнее, мультикоптер. Издалека устройство напоминает летающую тарелку с шестью винтами и прикрепленной камерой. Эта конструкция позволяет делать с воздуха фотографии и снимать видео.

Аэросъемка — это, скорее, хобби, которое, надеюсь, в будущем превратится во что-то более серьезное, — рассказал Андрей. — Немцы стали развивать это направление с 2006 года. Сейчас уже чуть ли не каждый месяц для мультикоптеров появляются какие-то апгрейды. А подобное увлечение со временем набирает нешуточные обороты. Тема вообще очень интересная, тем более связана с авиацией. Да и с высоты многие привычные объекты выглядят совсем по-другому.

Аэросъемкой у нас больше никто не занимается. Да и в Беларуси такое направление практически на нулевом уровне. Это хобби требует много средств и свободного времени. Если задаться целью и посчитать, во сколько нам обошелся мультикоптер, станет не по себе. Можно купить неплохой автомобиль. Хотя по внешнему виду и не скажешь.

— Он напоминает большую игрушку.

 Игрушечный вертолетик мы тоже купили, но исключительно для тренировок. А наш мультикоптер управляется при помощи специальных контроллеров. В самом сердце аппарата установлено несколько плат, у каждой из которых свои функции. Одна отвечает за навигацию, другая — за наклоны, прием сигнала. Благодаря GPS-навигации мультикоптер может висеть в одной точке. Всю эту систему придумали немцы. Но здесь стоя́т не оригинальные немецкие платы, а украинские. Немецкие минимум в два раза дороже. Украинцы вообще молодцы! Они следят за всеми радиотехническими новинками. Винты, кстати, тоже импортные — американские, сделаны из специального пластика. Есть еще деревянные. Они чуть дороже, но лучше, потому что не гнутся. Но самые классные — карбоновые.

— Сколько человек участвует в полетах?

— Я управляю аппаратом, а оператор Павел Антонов ведет съемку. При помощи специального монитора он может с земли видеть то, что в конкретный момент снимает камера. Первый полет продлился секунд 20—25. После чего аппарат рухнул на землю. Со стороны кажется, что управлять мультикоптером проще простого. Но когда пришлось полтора месяца его ремонтировать, отношение к делу резко изменилось (смеется).