Жалоба гомельчанки, сына которой не берут в армию, вызвала изрядный резонанс. Для многих читателей стало неожиданностью, что кто-то способен огорчаться по этому поводу. Самые отзывчивые предлагали поделиться своим местом в партии на отправку в войска. Мы пообщались с матерью призывника и с ним самим: попытались понять, почему парень так рвется в армию.
Дмитрию Каневскому 25 декабря исполнится девятнадцать. Сейчас он трудится сварщиком в частной фирме. Хотя рассчитывал уже находиться в стройных рядах защитников родины.
— В 19 лет некоторые уже возвращаются со срочной службы, а нас никак не заберут! — переживает мама несостоявшегося бойца Татьяна Васильевна. — Никто у нас в семье от армии не бегал, и муж служил, и старший сын...
Сначала все шло гладко. В положенный срок парня вызвали на медкомиссию. Врачей Дмитрий прошел без замечаний: полностью здоров и всячески годен, хоть в космос. Рост 1 м 88 см, без популярных нынче у молодежи признаков ожирения, достаточно спортивный.
Рассказывает, что, при таких данных, ему предрекали Марьину Горку или роту почетного караула. Другой бы попросил «что попроще»: войска, где нагрузки поменьше и к маме поближе. А Дмитрий такую перспективу воспринял с энтузиазмом.
Отправку назначили на середину ноября. Будущий воин даже постригся. К восторгу друзей и подруг.
А потом случилась незадача. Все «купцы» призывника отвергли. Отправили домой, сказав, что, возможно, призовут в следующий раз, весной.
Маму Дмитрия такое коварство возмутило: теперь на работу толком не устроишься. Да и стригся, выходит, зря. Отправилась в военкомат добиваться справедливости, написала в Минобороны — но призыв, как ни крути, закончился... Более того, Татьяна Васильевна принялась искать «связи», чтобы выяснить, в чем проблема:
— По секрету мне рассказали, что в этом году военкоматы «подчищали» тех, у кого были разные отсрочки по призыву. В результате призывников набралось в полтора раза больше, чем требуется.
Впрочем, это лишь гипотеза.
Сам Дмитрий менее эмоционален. Речь у парня грамотная, разговаривает спокойно, рассудительно, в крайности не бросается. Сразу сообщил: когда-то «в буйной молодости» был привод в милицию, — попался пьяным. Предполагает, что с этим и может быть связан отказ военных.
Между тем личность он, судя по всему, разносторонняя: успевал заниматься музыкой, альпинизмом, спортивным туризмом. И даже на привод в милицию нашел время. Имеет нормальную специальность — электрогазосварщик. То есть с виду нормальный, развитый молодой человек. Да еще и служить рвется. Почему же такой кадр не пригодился? Вопрос открыт до следующего призыва.
Стоит отметить, что склонности к пропагандистским лозунгам и ура-патриотических позывов у призывника также не замечено. Да, служить стремится, но и о своих интересах не забывает: хочет скорее отстреляться, чтобы получить нормальную работу и устроить личную жизнь.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by