Главный архитектор Гомеля: подземный город — реально, но очень дорого
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
8688
22
13 декабря 2013 в 17:03

— Многие крупные города активно осваивают подземные пространства. У нас же функционирует только подземный переход напротив универмага по улице Советской. Есть ли проекты по этому направлению? — поинтересовались у главного архитектора города Елены Лукьяненко журналисты.

— Начну с самого центра Гомеля, а именно — с площади Ленина. Одним из вариантов ее реконструкции архитекторы института «Гомельпроект» видят создание подземной автостоянки с торговыми площадями. Подземные торговые центры предлагается сделать также на пересечении улиц Барыкина и Богдана Хмельницкого, а также при реконструкции Давыдовского рынка. В последнем случае наземную территорию можно приспособить под место для отдыха. Разбить там, к примеру, небольшой парк. Но хочу заметить, что все эти проекты не близкой перспективы, так как требуют серьезного финансирования, — отметила Елена Лукьяненко.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.12.2013 в 17:15
В Гомеле вообще деньги бывают хоть на что-то?
13.12.2013 в 17:16
Пусть "НП Сервису" сразу предложат построить под площадью Ленина торговые площади с паркингом! Все равно потом выкупит и свои цены загнет за аренду...
13.12.2013 в 17:47
Надземный сначала в порядок приведите!=)
13.12.2013 в 18:02
Зачем тогда тратить деньги на разработку "несбыточных проектов" ? Зачем "лепить" чудо-планы , которых не будет...Подземные центры ! Да не смешите народ ! Тут на подземный переход денег нет, (и по ситуации в стране) и не будет...В городе уже и так "магазин на магазине" ,и только названия успевают менять...
13.12.2013 в 18:28
Главный архитектор Гомеля: подземный город — реально, но очень дорого

Тут бы с наземным разобраться, а не то что с подземным))
13.12.2013 в 19:20
Очередная глупость главного архитектора города Гомеля. Подземные переходы во всем мире стараются заменить или продублировать обычным пешеходным переходом. В Нью-Йорке именно так. Подземные переходы и подземное пространство активно используется в Японии. В Токио чрезвычайно мало земли и люди живут под землей и там перемещаются, но вы побывайте там и спросите себя, хочу ли я жить в таком городе?

Необходимо думать о другом. Предлагаю главному архитектору приехать в Москву для начала и у него появится очень много мыслей о том, что не нужно делать в городе Гомеле, чтобы он не стал хуже чем он есть сейчас и за что его любят все.
13.12.2013 в 19:56
ага . а если пойдет ливень и затопят
13.12.2013 в 20:07
Onliner, главного архитектора зовут Елена. Поправьте. Хотя скорее всего это косяк Гомельских ведомостей.
13.12.2013 в 20:11
belfenos, а Вы кто вообще такой и откуда? Архитектор? Из Москвы? Досконально владеете информацией по городу? Глупость - это давать глупые советы
13.12.2013 в 20:15
Не. Это из разряда людей которые вечно всем недовольны.
13.12.2013 в 20:24
belfenos, если не ошибаюсь, ваша профессия связана с медициной? Лечите людей, не учите архитекторов проектированию, не ваше это. Они ведь не учат Вас людей лечить. Давайте заниматься каждый своим делом, глядишь, и измениться что-то к лучшему...
13.12.2013 в 20:55
Так жить тоже дорого и что?
13.12.2013 в 22:32
на барыкина, возле октября сегодня начали вырубать деревья вдоль дороги - наверно что-то планируют строить? кто нибудь в курсе?
13.12.2013 в 22:38
на барыкина, возле октября сегодня начали вырубать деревья вдоль дороги - наверно что-то планируют строить? кто нибудь в курсе?
"Latruga1":

скорее дорогу расширять будут..
у нас больше ничего не делают как дороги расширяют - на этом хоть спасибо :)
14.12.2013 в 8:03
может просто надо делать проекты на 2014-2015 года, а не для 2514? ведь переделать не так давно построенные объекты можно, доделать замороженное наполовину. зачем делать работу ради работы, представляя проекты на которые нет огромных денег. ведь отсутствие денег известно заранее. зачем было тратить столько времени на проектирование мегасуперразвязки на зипе? может лучше попроектировать парковки во дворах? добавить на важных перекрестках полосы для поворота налево/направо? закончить строительство объездных дорог, мостов?
14.12.2013 в 22:48
Достали уже! Живу на Головацкого, готова поубивать этих прожектеров. с 78 года под снос. Ванну строить надо - выкидывай деньги, а они потом снесут. Пороги обивай, разрешения-шмазрешения проси у господ нижайше, а они снесут и имени не спросят.
15.12.2013 в 0:43
на барыкина, возле октября сегодня начали вырубать деревья вдоль дороги - наверно что-то планируют строить? кто нибудь в курсе?
"Latruga1":

Возможно там переход будет, должно же быть 2 по плану, один на 3ей школе, а второй где-то там...
15.12.2013 в 0:48
Очередная глупость главного архитектора города Гомеля. Подземные переходы во всем мире стараются заменить или продублировать обычным пешеходным переходом. В Нью-Йорке именно так. Подземные переходы и подземное пространство активно используется в Японии. В Токио чрезвычайно мало земли и люди живут под землей и там перемещаются, но вы побывайте там и спросите себя, хочу ли я жить в таком городе?

Необходимо думать о другом. Предлагаю главному архитектору приехать в Москву для начала и у него появится очень много мыслей о том, что не нужно делать в городе Гомеле, чтобы он не стал хуже чем он есть сейчас и за что его любят все.
"belfenos":

Да ладно? т.е. по вашему лучше напичкать 100500 переходов, наземный транспорт тогда вообще стоять будет, тут в любом случае надо переходы не в один уровень. Пусть тоннели для машин строят, но на это у них подавно денег нет, если они один жалкий переход на 3ей школе уже больше года мурыжат.
15.12.2013 в 17:31
отенама дорого насяльника
16.12.2013 в 13:13
Гомель - город возле реки. Ледовик вообще на болоте стоит. Ясный красный подземка дешевой не будет. Да и смысл?
Лучше пешеходные заменить подземными переходами, как в Чернигове, Киеве.
17.12.2013 в 1:35
Подземные переходы были придуманы для удобства автомобилистов, а не пешеходов — их они только раздражают. В подземном переходе неуютно, они неудобны для людей с багажом (в том числе, для туристов), пожилых горожан, людей с ограниченными возможностями. Спустившись в переход, жители теряют визуальный контакт с городом, его архитектурой, достопримечательностями. Выйдя из перехода, они должны заново оглядываться и искать ориентиры. Все это делает передвижение по городу крайне неприятным занятием.

Для архитектора города — сайт по "урбанистике" от Ян Гейла http://www.gehlarchitects.com/, консультировавший за свою более чем 20-летнюю практику десятки городов, то что нужно, а что не нужно делать в нем.

Жизнь между зданий
Новые городские пространства
Публичные места и жизнь в них
Жизнь в городе
Города для людей. Можно скачать в pdf. Книга для специалистов в области градостроительства, работникам городских органов самоуправления и всем, кто интересуется проблемами городов и подходами к их решению.
20.12.2013 в 11:10
С деньгами непонятно. Америка вон печатает, сколько надо и весь мир хавает.
Вам надо деньги? Скажите, пусть напечатают!
Эй, правительство! Напечатайте нам всем денег!
Наверное, не в бумажках дело?