О чем звонят в 102: «Мне бы милицию надо. Пришла с работы, а муж начинает рвать на мне одежду»

 
6137
17 декабря 2013 в 12:52
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Обращения по номеру 102 полны экспрессии, эмоций. Человек в беде: подростки ли дерутся, кошка ли гадит под дверью... Корреспондент «Гомельской правды» четыре часа провела в оперативно-дежурной службе УВД облисполкома и узнала, зачем гомельчане звонят в милицию.

«Вызывайте наряд, я жду!»

Поздний вечер пятницы. В здании УВД тихо. Сотрудники оперативно-дежурной службы всю ночь не сомкнут глаз, принимая звонки.

На стене — большие мониторы. Угадываю главные улицы, которые под присмотром день и ночь. По соседству — огромная карта Гомеля. Дежурных трое: Олеся Касымова, Кирилл Евсеенко и Маргарита Крамар. Между звонками задаю вопросы. Поражаюсь, как техники связи все успевают: принять звонок, сообщить о происшествии в райотдел либо ближайшему наряду, зафиксировать вызов в специальном журнале, внести информацию в компьютер.

20:05. У взрослой дочери конфликт с пьяной матерью, которая отобрала ключи и не пускает ее домой.

20:17. В агрогородке Мичуринская соседская собака чуть не покусала женщину и ребенка.

20:19. Возле частного дома гомельчанки ходит пьяный мужчина. Женщине страшно.

20:20. В многоквартирном доме на первом этаже собралась толпа подростков, пьют, курят, шумят.

20:24. Звонит женщина и просит разобраться с ее мужем, потому что он забрал у нее деньги. [Через несколько минут женщина перезвонила, по­просила вызов отменить. Конфликт уладили самостоятельно.]

20:27. Позвонили из «скорой». Умерла женщина 87 лет.

20:57. Из квартиры, где работали специалисты по установке мебели, пропали золотые украшения. В милицию заявляет хозяйка.

20:58. На лестничной площадке многоэтажки лежит мужчина. По всей видимости, пьяный.

21:06. Таксист сообщает, что не расплачивается пьяный пассажир.

21:07. В трубку плачет женщина: «Муж-алкоголик дерется. Помогите, пожалуйста, он в бесконечных запоях». Тут же диспетчер посылает ближайший наряд по указанному адресу.

21:11. «Мне бы милицию надо. Я пришла с работы, а тут муж начинает рвать на мне одежду».

21:16. Просит помощи женщина, которую пьяный сожитель не пускает домой.

21:19. «Алло, милиция. Мне целый вечер звонят незнакомые ребята и каких-то ночных бабочек вызывают, представляете? Кто дал мой номер телефона? Они звонят и звонят, то кричат, то в трубку дышат».

21:33. «Вызывайте наряд, я жду, что тут творится? Что за разборки? Ребята какие-то. Я в квартиру еще не попала, ничего не могу понять». Ничего не поняли и диспетчеры, но наряд милиции отправили.

21:53. — В центре города канонада какая-то, — сообщает дедушка.
— Может, это фейерверк? — переспрашивает диспетчер.
— Я не знаю, меня это пугает. Уже поздний вечер. И это происходит каждую неделю, сплошные взрывы.
— Где вы живете?
— Это знать не важно. Я анонимно звоню.

Кто же забрал все полотенца?

Вечер с пятницы на субботу — самое напряженное время. Из разных районов Гомеля и близлежащих деревень звонят за помощью. А кто-то — просто поговорить.

— За 12-часовую смену мы можем принять около 400 вызовов, — рассказывает техник связи службы милиции 102 Маргарита Крамар, проработавшая в оперативно-дежурной службе УВД более 10 лет. — Самые сложные смены — на масштабные праздники, когда число вызовов увеличивается в разы, а также после них. Влияет на криминальную обстановку и погода, и даже фаза луны. В полнолуние всегда вызовов больше.

В милицию дозваниваются, когда пропадает в квартирах свет, соседи сверху затапливают или застряли в лифте. Часто путают с номерами других экстренных служб. Много звонит пьяных, речь которых разобрать невозможно. Иногда и обругать могут. Бывает, в любви признаются, но не сотрудникам оперативно-дежурной службы. Позвонят и ласково так: «Татьяна, я тебя люблю». Им объясняют, что признание не по адресу, но те и слышать не хотят: люблю и все.

22:13. — Я хочу заявить, что у меня украли телефон. Было два пассажира, — рассказывает подвыпивший мужчина.

— Какие пассажиры?

— Товарищи, один только освободился. Я хотел бы заявление написать.

22:17. ДТП на улице Фрунзе. Без пострадавших.

22:22. «Неизвестный прохаживается на автостоянке туда-сюда. Идут другие люди, он от машин отходит. Когда нет никого, снова подходит. У меня хоть машина и старенькая, но я за нее волнуюсь».

22:46. — Кто-то забрал все полотенца и ложки, — сообщил дедушка, повторил еще раз и положил трубку.

22:52. Практически одновременно из трех квартир пожаловались на громкую музыку.

22:53. «Милиция, получилась вот такая ситуация. У меня пропала небольшая сумма денег — 500 долларов».

22:55. «Меня муж ударил по голове. Теперь она болит. Я могу куда-нибудь обратиться?»

23:01. «Милиция, я нашел свои деньги — 500 долларов. Все нормально. Не приезжайте».

«Как у тебя делишки, дядя милиционер?»

Тот, кто хоть раз набирал 102, знает, что в первые секунды мужской голос автоматически сообщает: «Вы позвонили в службу милиции 102. Производится запись разговора. Ждите подключения оператора». Оказывается, пьяные граждане начинают рассказывать о своих проблемах уже автоответчику, а когда подключается дежурный, очень удивляются, почему их прерывают. Гомельчане, страдающие психическими заболеваниями, тоже звонят регулярно: видят инопланетян, или им просто скучно. К этой категории граждан сотрудники уже по привычке относятся спокойно. Многих узнают по номеру телефона или по голосу, знают по именам.

— Мы не имеем права не принять такой вызов, — рассказывает Маргарита Романовна. — Ведь у этого человека действительно может что-то случиться. Но в основном такие люди набирают 102, когда у них появляется свободное время. Не звонят, допустим, месяц, потом снова трезвонят каждый день. Спрашиваем, где вы были это время, отвечают, что в психбольнице. Вот к нам периодически звонит престарелая бабушка, которая постоянно теряет паспорт либо пенсионное удостоверение. Мы направляем к ней участкового, он достает из-под подушки документ, кладет на тумбочку, показывая бабуле, но через какое-то время она звонит снова. Недавно звонили и спрашивали, где находится буква «Ю»? А иногда дети балуются, дышат в трубку. Перезваниваем, поднимает мама, мы объясняем, что ребенок в милицию позвонил. Родители начинают извиняться, а потом все мамы, как одна, добавляют: «Он у меня сейчас получит. Ох, получит!» Однажды позвонил мальчик лет восьми и по-взрослому серьезно спрашивал у нас, что ему делать. Оказалось, его мама пошла в парикмахерскую и уже долгое время не возвращается. К тому же он один дома боится сидеть. Пришлось узнавать номер маминого мобильного и перезванивать ей. К сожалению, у нас бывают и серьезные вызовы. До слез больно, когда, например, звонит ребенок, плачет навзрыд и рассказывает, что его папа избивает маму. А в трубке слышны удары, крики, матерные слова.


23:08. — Алло, проникновение в личное помещение — это считается что? Кража?

— Вы задержали вора? — уточняет дежурный.

— Нет, но мы его угадали. Он забрался через крышу в частный дом и украл часы.


23:14. «Гавкает собака, я не знаю в какой квартире, но на весь подъезд. У меня домофон не работает, но я милицию встречу, выйду на улицу. Это ж невозможно. Полное безобразие. До этого кот гадил под дверью, я вам уже звонила».

23:30. «Добрый вечер. Возле дома молодежь ломает лавочки. Очень срочно приезжайте».

23:31. Звонит мужчина. Его соседи делают ремонт.

23:32. Умерла женщина 76 лет.

23:36. — Скандалит муж. Приезжайте! — обращается женщина и называет адрес.

Через минуту раздается звонок с этого же номера. Дежурный поднимает:

— Это милиция, к вам уже направлен сотрудник.

— Муж звонит, это муж.

— Ваша жена уже вызвала на вас милицию.

— А я что, не могу на нее вызвать?

23:42. Возле пиццерии драка. Диспетчер направляет ближайший наряд и отслеживает машину с помощью навигационной системы.

23:47. — Как у тебя делишки, дядя милиционер? — смеется в трубку девушка, набирающая 102 практически каждый день.

…К полуночи со сном справляться мне уже не помогал даже кофе. А ведь сотрудникам дежурить еще до 8 утра.