Жительница Гомеля Татьяна была немало озадачена, когда однажды ей пришлось набрать номер 103. Помощь потребовалась приличному с виду прохожему, который ни с того ни с сего упал на асфальт и лежал без признаков жизни. Фельдшер, ответившая на звонок, отказалась принять вызов, предположив, что мужчина пьян. Татьяна была настолько потрясена таким поворотом событий, что впоследствии обратилась за разъяснениями в областное управление здравоохранения. Результат не заставил себя ждать.
— Это случилось в январе, — вспоминает Татьяна. — Я вела ребенка на тренировку, впереди нас шел человек. Нормально шел, не шатался, был прилично одет. Момент падения я даже не заметила. Вот только что шагал впереди — и вдруг уже лежит, без видимых причин это произошло. Не шевелится. Замечу, на пьяного внешне он не был похож, запаха алкоголя я не почувствовала.
К упавшему поспешили и другие прохожие, а Татьяна набрала 103.
— Как раз когда я объясняла, что и где случилось, другие люди пытались по-своему привести этого человека в чувства. Били по щекам, тормошили... В конце концов мужчина довольно громко застонал, хватаясь за голову. Видимо, этот стон и услышала в трубке моя собеседница.
Дальше, по словам Татьяны, ей сообщили, что мужчина просто пьян, «скорая» к такому не поедет, строго отчитали и повесили трубку.
Что стало с тем мужчиной, Татьяна не знает. Убедившись, что желающих помочь хватает, она отправилась по своим делам. Но разговор со «скорой» ее впечатлил:
— Я не умею писать кляузы и не люблю загружать людей, у них наверняка есть более интересные дела, чем разбираться с жалобщиками. Но тут просто не выдержала. Мне кажется, таких ситуаций в Беларуси не должно быть. Поэтому и написала в облздрав.
Недавно с городской станции скорой медицинской помощи пришел ответ. Там прослушали аудиозапись разговора и установили: фельдшер по приему и передаче вызовов действовала неправомерно. Виновной объявлен выговор, она лишена 30 процентов премии за январь.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by