Новая волна призовых SMS: гомельчанин «выиграл» Chevrolet, заплатил комиссионные, но машину пока не получил

 
5540
03 апреля 2014 в 8:54
Автор: Андрей Рудь
Автор: Андрей Рудь

Недавно житель Гомеля Игорь получил SMS. Разумеется, он «obladatel' glavnogo priza». Указаны телефоны, адрес в интернете. Игорь — разумный человек, поэтому сразу заподозрил, что это, мягко говоря, розыгрыш. Но из любопытства зашел на сайт. Увидел, что выглядит он вполне солидно. Из того же любопытства набрал телефонный номер... С каждым шагом росла убежденность: на сей раз это не развод, все серьезно.

«Napominaem! Po itogam aktsii na terminalah oplaty! Vy obladatel glavnogo priza!..» — сообщалось в SMS (орфография и пунктуация сохранены). Далее следовало зарегистрироваться на сайте cyberplat-group.com.

— Сообщение пришло 19 марта, это была среда. До конца недели дозвониться до них не удалось, — рассказывает Игорь. Трубку взяли только в понедельник. Когда я назвал свои данные, мне ответили так, будто заждались. Обрадовались, объяснили, что все по-настоящему, переключили на директора. Он объяснил, что надо срочно регистрироваться на сайте, поскольку по правилам, если победитель не объявился в течение 6 дней, приз переходит другому. А был на исходе как раз последний день. 

Как выяснилось, главный приз — это Chevrolet Aveo.

Победителю сообщили, что он имеет право забрать машину (но за ней надо ехать в Москву) либо взять выигрыш деньгами. С учетом всевозможных платежей на руки предстояло получить $12 400. Игорь согласился на деньги.

— Мне объяснили, что деньги придут переводом, но я предварительно должен заплатить комиссию — 3 миллиона 750 тысяч белорусских рублей. Причем если делать это через кассу, то платеж дойдет в течение трех банковских дней, нам это не подходит. А если через терминал — то сразу. Конечно, я спросил о гарантиях. Сказали, что терминал выдает чек...

Дальнейшие действия Игорь совершал, получая инструкции из России по телефону. (Между прочим, наговорил тысяч на триста.) Сам понимает, что сейчас это выглядит глупо, но говорит, тогда был как под гипнозом. Под диктовку телефонного собеседника «скормил» терминалу в ближайшем гипермаркете 3 700 000 рублей, ввел данные электронного кошелька. И стал ждать SMS, в котором должны были написать адрес банка, где можно забрать выигрыш.

Сообщение почему-то не приходило. Игорь опять набрал телефонный номер, но он был недоступен. По другому номеру консультант ответил, что сегодня директор уже ушел и деньги перевести не успевают, поскольку банки не работают. Но завтра до 10 утра — обязательно, нет причин для беспокойства.

Утром деньги не пришли. Оказывается, как объяснили Игорю по телефону, с уплаченной им вчера суммы была снята комиссия в 200 тысяч и поэтому выигрыш не удается перечислить адресату. Но это чисто техническая проблема, надо просто доплатить... После платежа телефоны замолчали окончательно.

Когда молодой человек все же обратился в милицию, там развели руками: «Глухарь». Однако Игорь все равно написал заявление. Не теряет надежду вернуть свои деньги, вычислив владельца электронного кошелька. Верит, что именно для этого и созданы подразделения по противодействию преступности в сфере высоких технологий.

***

Интернет просто ломится от сообщений об этой и похожих аферах. В данный момент регистрация на сайте отключена, а звонки по указанным телефонам могут быть просто опасны — не исключено, что это так называемые «платные» номера. Но, как видим, несмотря на кажущуюся примитивность, схема продолжает работать. И в последнее время автомобили принялись разыгрывать с новой силой.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by