Вода, ужи и вспаханное поле: мы тщательно опробовали новую услугу «электроскутер напрокат»

 
7052
20 августа 2014 в 12:48
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов

Новость о том, что на заправках «Белоруснефти» теперь можно взять напрокат электрический скутер, появилась за несколько часов до очередного подорожания топлива. Одни тут же восхитились открывшимися перспективами, ветру в лицо за 50 тыс. в час и прочим полезным услугам. Другие привычно объявили о бессмысленности всей этой затеи и посетовали, что страна катится в пропасть. Мы отправились испытывать новинку.

Новая заправка на дороге из Гомеля в Ченки (перекресток улицы Зайцева и трассы «Север — Юг») радует глаз на фоне аграрных пейзажей. Открыли ее с месяц назад. Местный магазинчик, помимо стандартного набора для АЗС, укомплектован правильным мороженым и нормальной выпечкой. На стене висят кабели для зарядки телефонов с разными разъемами. Включаешь, кладешь в шкафчик, закрываешь на ключ. Только сотовая связь тут работает через раз.

Перед павильоном красуются два скутера — детища минского предприятия «Мотовело». Называются эти штуки дерзко — Upa-Upa 500E. Пока их дают напрокат только в двух местах: здесь и на одной из мозырских заправок. Говорят, идет изучение спроса.

На самом деле, скутеры здесь давали напрокат и раньше, просто не сообщали об этом в интернете. Час аренды стоит 50 000 рублей, 2 часа — 90 000, от 4 до 12 часов — 150 000, сутки — 200 000. Производители утверждают, что заряда хватает на 50 километров. Стоит учитывать, что если вы исхитрились посадить аккумулятор, то на его зарядку уйдет 4—6 часов.

Согласно ТТХ, опубликованным на сайте производителя, Upa-Upa способен развивать скорость до 35 км/ч. Стоит это чудо техники 16 500 000 рублей.

Водительское удостоверение все же необходимо. Также просят предъявить паспорт. Работник станции переписывает данные, оформляет договор аренды и вручает ключи.

— Все предельно просто, — инструктирует работник АЗС. — Газ, тормоза, сигналы поворотов… Эта стрелка показывает заряд аккумулятора.

— А если сядет на трассе? Где розетку искать?

— Думаю, на любой заправке «Белоруснефти» вам не откажут.

В комплект также входит шлем.

Наконец, рукоятка газа на себя, стартуем. Вместо подсознательно ожидаемого грозного рокота раздается тихое жужжание. Скутер между тем неожиданно бойко рвется вперед — как большой.

На асфальте Upa-Upa чувствует себя великолепно. Сразу удается легко опередить трактор, который боронует поле рядом с дорогой.

На спидометре — 27 км/ч. Больше выжать не удалось.

Сажаем сзади не очень толстого пассажира. С ним скорость почти та же, но, очевидно, более интенсивно расходуется заряд.

Странное устройство с гордой надписью «Прокат» автолюбители все же объезжают по большой дуге, с запасом.

Обладатели бензиновых скутеров бурно веселятся при виде нашего тихо жужжащего транспортного средства.

Пешеходы явно завидуют. Просто виду не подают.

Для поездок по курортной зоне Ченок такая штука оказалась весьма удобна.

Можно свернуть с трассы к реке или к детским лагерям. Посетить местные достопримечательности. Например, недостроенный и неоднократно проданный с аукциона долгострой, который давно облюбовали джамперы.

Попробуем двигаться на педалях. Крутятся они легко. Несмотря на небольшие и широкие колеса, скутер движется вполне уверенно, почти как нормальный велосипед. Судя по спидометру, так можно развить скорость примерно 10 км/ч.

Весит скутер не много, взрослый человек вполне способен приподнять его, закатить на горку или бордюр.

Дальнейшие испытания чуть не провалились из-за местной фауны. Небольшой уж, которого пришлось убрать с асфальта, чтобы не задавили, внезапно проникся к скутеру слишком теплыми чувствами. Улучив момент, мгновенно уполз куда-то в его недра, под пластиковый кожух! И, похоже, устроился там спать. Называется, сделали красивый снимок… Изгнать рептилию удалось только с помощью дыма. Первый случай, когда сигареты принесли пользу.

Спровадив нахального подростка в кусты, отправляемся дальше.

После асфальта и грунтовки мы осмелели — решаем попробовать скутер на вспаханном поле. Полет нормальный. Проходимость смешного агрегата превзошла наши ожидания. Пожалуй, велосипед бы тут не проехал.

Спустя три часа езды стрелка показывает половину заряда.

Вообще, чтобы зарядиться, необязательно тащить весь скутер на ваш 16-й этаж к розетке. Проще достать аккумулятор, который расположен под сиденьем.

Скутер укомплектован зарядным устройством, которое лежит в переднем бардачке. Там же инструкция — почему-то только на английском и немецком. Очевидно, подразумевается, что русскоязычный человек и так способен понять: один штекер — в батарею, другой — в зарядное, вилку — в розетку.

Аккумулятор сел за полкилометра до АЗС. Как-то очень уж резко, «ничто не предвещало», и стрелка только что показывала еще четверть заряда…

Таким образом, батареи хватило примерно на 12 километров. Здесь, однако, надо учитывать, что Upa-Upa значительную часть пути вез двоих. При этом двигались мы далеко не только по асфальту. Были подъемы по грунтовке, выезды на пашню и свежескошенное поле. Во всех случаях хилый с виду агрегат тащил груз вполне уверенно.

К нашему возвращению на АЗС там уже шло оформление следующего клиента. Парень решил для начала заплатить за час.

Относительно практической необходимости этой услуги мнения могут быть разные. Одни считают, что проще взять такси. Другие предпочитают велосипед. Но, по крайней мере, это весело, и оно того стоит. Точка проката расположена так, что от нее удобно добираться, например, до места рыбалки или купания. Можно объехать окрестные живописные забросы. Возможно, кто-то попробует добраться на нем из пригорода до рабочего места в Гомеле. В конце концов, 150 тыс. — смешные деньги за приключение.

И все же не помешали бы одноразовые подшлемники.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by