Периодически, когда совсем уж прижмет, областная Госавтоинспекция решается на шоковые процедуры. Бывало, выставляли «под танком» расплющенные в авариях автомобили. На сей раз прибегнуть к шокотерапии заставили многочисленные ДТП с мототехникой. Причем одно произошло прямо в день акции в 500 метрах от места ее проведения. По задумке инспекторов, «руины» мотоциклов должны произвести определенное воздействие на мозг водителей.
На площадке эвакуатора гордо возвышаются несколько изувеченных мотоциклов — абстрактные жертвы давних аварий. На стенде — снимки и описание конкретных ДТП с мототехникой, в которых погибли или серьезно травмированы люди. Обо всех этих случаях мы рассказывали.
Ближе к вечеру, чтобы испытать обещанный шок, съезжаются люди на мотоциклах. Признаются: прибыли не только полюбопытствовать, но и лишний раз попытаться убедить: не во всех бедах человечества виноваты мотоциклисты.
Отдельно стоит Kawasaki со стертой об асфальт правой стороной. Буквально пару часов назад этот мотоцикл врезался в грузовик на пересечении улиц Ирининской и Советской.
По предварительной информации ГАИ, в данном случае 25-летний мотоциклист не виноват. Он двигался по Советской, когда ЗИЛ-431410 принялся поворачивать с Советской налево, в направлении Волотовской, и не пропустил мотоцикл. Парень получил серьезные переломы, доставлен в больницу, но разрешил использовать свой Kawasaki для «шокотерапии».
Учащийся колледжа Евгений ездит на мотоцикле первый сезон.
— Вы вообще как, «летаете» или вменяемый мотоциклист?
— Вменяемый. Почти... — Евгений настороженно смотрит на разбитый Kawasaki. — Но вменяемости, конечно, прибавляется, когда видишь это.
По соседству разворачивается диспут, которому уже тесно в рамках заявленной изначально темы. Пользуясь присутствием людей в мотоциклетной экипировке, мужчина в штатской одежде торопится высказать то, что накипело:
— Вот запретили ночью и вечером на мотоциклах ездить по Советской, так они на Кирова перебрались. А там ведь больше народу живет! Молодым-то все равно, но есть пожилые, больные люди, которые, проснувшись, уже не могут уснуть: давление поднимается и так далее.
— А если мне на работу ночью надо, как проехать? — интересуется человек в защите с головы до пят.
— А вы потихонечку, 60 километров в час, — советует мирный житель.
— И вы полагаете, шуму будет меньше? — дискуссия сворачивает в технические дебри, слышны восклицания про прямоток и прочие высокие материи.
— В этом году мотоциклисты что-то бьются, как мухи о стекло, — огорчается владелец Suzuki Сергей, приехавший с друзьями. — Конечно, на таких, как, к примеру, мы, эта акция повлияет. Повлияла бы еще на «летчиков». А также на родителей, которые покупают своим чадам мощные мотоциклы.
— А вы не «летчики»?
— Ну не настолько... Проблема в том, что теперь люди, не имея стажа, стали сразу покупать мотоциклы с сильными двигателями. Лет пять назад ко всему этому такого доступа не было, ездили на «Ижах» да «Явах», постепенно приходя к мощной технике. А сейчас дорвались — взял «200 кобыл» и поехал. Бьются-то в основном те, кто первый сезон за рулем.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by