Репортаж: рядом с украинской границей снимали продолжение культового советского боевика

 
3783
02 сентября 2014 в 17:31
Источник: Василий Дубик, gp.by. Фото: Василий Дубик и съемочная группа
Источник: Василий Дубик, gp.by. Фото: Василий Дубик и съемочная группа

В Лоевском районе «Беларусьфильм» снимал продолжение сериала «Государственная граница». Планируется, что работа над двумя фильмами по две серии завершится в конце года. Что получилось, зрители увидят, предположительно, в следующем году. В отечественном проекте «Государственной границы», как и в советском, 16 серий. За процессом наблюдал корреспондент «Гомельской правды».

Съемочная группа «Беларусьфильма» с режиссером Игорем Четвериковым ждала у Днепра погоды.

Если повезет, то за день-два будут отсняты последние планы, и вся команда вернется в Минск. У второго режиссера, Ольги Александрович, в руках рация. Из динамика слышны недовольные погодой голоса работников различных кинослужб. Они разбросаны на десятки метров. Где-то за деревьями теряются гримеры.

Рядом артисты в форме и реальные служащие Гомельской погрангруппы. В лодке страхуют сотрудники ОСВОДа. Работа над новым фильмом «Государственной границы» началась в конце июля на базе пограничных катеров традиционным разбиванием тарелочки с названием ленты о штатив камеры.

Вблизи белорусско-украинской границы снимали наиболее зрелищные моменты с гонками на катерах и стрельбой. Рабочее название эпизода — «Легенды ОСАМ». Аббревиатура расшифровывается так: отдельная служба активных мероприятий. Киношники особо не раскрывали сюжет. Понятно, не хотят терять зрителя. И все же, как удалось узнать, речь идет о ликвидации белорусским пограничным спецназом канала поставки оружия в конце минувшего тысячелетия. Авторы сценария пошли на определенные художественные преувеличения для зрелищности, заметил консультант фильма с 30-летним пограничным стажем Алексей Тикунов.

Он учил актеров сидеть в засаде и вести наблюдение. Настоятельно попросил постричься одного из них. В ношении формы, оружия и в других особенностях службы некоторые актеры уступали бойцам. Тогда попробовали снять настоящих пограничников, и у них отлично получилось. Пограничник Олег Выгляд так управлял катером, что его поставили в кадр вместо актера.

Правда, для этого пришлось сменить лейтенантские погоны на мичманские. Кстати, для «Беларусьфильма» пограничники специально восстановили старый патрульный катер «Аист».

На фильм работали и реальная граница, и настоящие казармы, и боевое оружие. Помогли даже местные жители, которых пригласили принять участие в массовых съемках.

А вот главные роли белорусских пограничников исполняют россияне Андрей Фролов и Михаил Мартьянов. По словам актеров, у нас они чувствуют себя очень комфортно. Известный положительными ролями белорус Павел Харланчук (кстати, уроженец Гомеля) примерил на себя образ злодея. Его природную доброту выдавали глаза. Их «обозлили» особыми контактными линзами.

Не обошлось и без усилий самого актера. Заверяют, что получился хороший злодей. Это не советское кино, подчеркивает режиссер Игорь Четвериков. Здесь нет чисто положительных или чисто отрицательных героев. В каждом постарались найти человеческую живую линию.

Он называет продолжение «Государственной границы» детективом с человеческим лицом. Режиссер «Смертельного танца», «Сетевой угрозы», «Иллюзии охоты», «Тени самурая» поделился, что в творческом плане эта работа для него новая ступень, отличная от того, что он делал раньше.

Общение резко прервалось, когда из-за тучи появился первый луч. Тут же все зашевелилось, начался непонятный на первый взгляд процесс. Лодочник бегал с пистолетом и кричал, пограничники сидели в дозоре, еще один герой светил фонариком на другой берег Днепра. Фрагменты снимались вразнобой, но при монтаже их сведут в одну логическую цепочку.

Когда за метров сто от площадки кто-то засмеялся, чувствительный микрофон уловил звук. Оператор сообщил, что дубль испорчен — надо переснимать. Поведение далеких зрителей вызвало общее негодование до этого молчаливой творческой группы. На съемочной площадке десятки человек, но во время работы камеры все, кроме артистов и операторов, замирали. Нам также запретили говорить, ходить, фотографировать. Сказали, что невидимые глазом лучи настройки фотоаппарата негативно влияют на камеру.