Музейщики постарались быть динамичными и интерактивными: репортаж с небывалой выставки в «Динамо»

 
3861
29 сентября 2014 в 9:42
Автор: Андрей Рудь. Фото: Вячеслав Коломиец, автор
Автор: Андрей Рудь. Фото: Вячеслав Коломиец, автор
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Исторические учреждения стараются как уж умеют добавить экспрессии. Жгучие музейные ночи мы уже наблюдали, но форум музейщиков — штука для области новая. Сотня больших и малых исторических учреждений со всей страны в выходные была представлена в легкоатлетическом манеже «Динамо». Некоторые действовали от души, некоторые — явно потому, что «пришло распоряжение». Яркие интерактивные площадки порой соседствовали с унылыми наборами псевдонародного творчества.

Под экспозиции ушел весь огромный манеж. Никогда такого не было. Пока в одних загончиках чахли над стопками унылых буклетов и магнитиков важные женщины в кофтах, обитатели других захватывали проходы, затевали там какие-то хороводы и ритуальные игрища, тащили в них прохожих.

К музейному интерактиву публика пока не привыкла, а потому реагировала с некоторым радостным удивлением.

Поговаривают, что щучья кожа как швейный материал имеет большие экспортные перспективы.

Музейное оборудование — особая индустрия. Фирма из Санкт-Петербурга привезла сенсорную витрину. Фактически это шкаф с активным передним стеклом.

На нем отображается любая информация об экспонате, который находится в ящике. В данном случае это реальный поршень от Пе-2сбитого в Могилевской области. Зритель сам управляет презентацией. Касаясь стекла, можно менять его яркость и прозрачность, прокрутить видео об этом бомбардировщике, вызвать справочную информацию, написать пальцем отзыв, пролистать то, что написали другие посетители, «побродить» по меню.

Напоследок предлагается изготовить себе сувенир: встроенная камера делает снимок, принтер выдает открытку с вашим изображением на фоне героических видов.

Интерактивную витрину ленинградцы продают за полмиллиона российских рублей. Очевидно, вся матбаза иного районного музея стоит меньше. Кое-где исхитрились добиваться эффекта малыми средствами. Экспозиция жодинцев смотрится, мягко говоря, скромно, но перед ней странный ажиотаж. Оказывается, сотрудники набрали желудей, крапивы, каких-то палок и испекли «военный хлеб». Он и вызвал такое бурление среди посетителей.

— Началось все с того, что однажды наш директор попробовала воспроизвести хлеб, который пекли в войну, используя те же ингредиенты, — смотритель районного музея Ольга Мигай, рассказывая, успевает скармливать бурые кусочки поочередно подбегающим школьникам (те, попробовав сами, тащат друзей). — Когда праздновали 3 июля, две лепешки «улетели» мгновенно, всем интересно попробовать. А к форуму уже отнесли ингредиенты на жодинский хлебозавод, чтобы сделали более презентабельно. Вот, пробуйте.

Небольшая, но увесистая буханка плотнее, чем обычный хлеб. Вкус несколько необычный, но есть можно. Если пустить такой в магазины к патриотическим праздникам — будут покупать на сувениры.

— Собрались, они приближаются! — шепотом кричит коллегам взволнованная дама: высокие гости в пиджаках осматривают экспозиции.

Впоследствии, отвечая на вопрос, что конкретно впечатлило, некоторые из них принимались рассказывать про «теплую атмосферу форума». Другие намекали на то, что на музейные учреждения вскоре распространятся всеобщие законы экономики. Если так, то в нынешнем виде многим из тех, кто присутствовал на гомельском форуме, не выжить. Нужны новые «технологии и формы».

Кстати, пример новых подходов привел глава Гомельского дворцово-паркового ансамбля Александр Гостев. Оказывается, терраса дворца пользуется неплохим спросом у молодоженов. Недавно испанцы (настоящие, не мигранты) гуляли... Намекнул, что скоро будут и другие новинки.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by