22-летний слесарь погиб под внезапно поехавшим автобусом. Предприятие выплатило родным 300 миллионов рублей

 
2789
02 февраля 2015 в 14:00
Источник: Владимир Гаврилович, «Беларускi час». Фото: Дима Лапушкин
Источник: Владимир Гаврилович, «Беларускi час». Фото: Дима Лапушкин

Автобусный парк №6 у Алексея был первым местом работы. Сюда он пришел после окончания политехнического колледжа. К работе относился добросовестно, учился у коллег тому, чему в аудитории не научишься. Через 7 месяцев, в июне 2013 года, ему была повышена квалификация стал слесарем по ремонту автомобилей 4-го разряда. А весной 2014-го погиб на рабочем месте. Областное объединение профсоюзов помогло родственникам взыскать в суде 300 млн рублей морального ущерба, рассказывает «Беларускi час».

14 марта прошлого года по указанию мастера Алексей участвовал в ремонте возвратившегося с линии автобуса. Затем, собрав инструмент и ветошь, направился в сторону мастерской. В это время его коллега-слесарь попросил водителя завести двигатель и проверить переключение передач. Что тот и сделал. Автобус неожиданно поехал, противооткатные упоры почему-то оказались рядом. Преодолев колесоотбойники и смяв двойное ограждение, машина уперлась в стену, прижав Алексея. Он умер в больнице.

Затраты по организации похорон взяло на себя предприятие, выделив 11 млн рублей на поминальный стол и 7 миллионов на ритуальные услуги. По коллективному договору при гибели работника на производстве выплачивается до 15 базовых величин. Родителям выплатили 2 млн рублей плюс миллион помощи выделил профком.

Смерть Алексея его мама, отец и брат не могут пережить до сих пор. Отец замкнулся в себе. Здоровье мамы резко ухудшилось. Практически 4 месяца она провела в больнице, а в октябре ей была установлена вторая группа инвалидности. Для младшего брата Алексей был примером во всем — в учебе, в отношениях с родителями, друзьями.

Погиб 22-летний парень. Вина его, в соответствии с актом о несчастном случае, ноль процентов. Неужели жизнь человека ничего не стоит? Этот вопрос периодически вставал в семье, но очень сильна была боль, чтобы что-то доказывать, куда-то ходить с просьбами.

Однажды родственники погибшего пришли в областное объединение профсоюзов. Главный специалист юридического отдела Ольга Дубкова, изучив ситуацию, помогла собрать документы, подготовить заявление в суд о взыскании с предприятия морального вреда и заявление в «Белгосстрах».

На первом заседании суда представитель автопарка заявил, что не против компенсации, но просил суд немного уменьшить ее, так как предприятие финансово слабое. Суд Железнодорожного района взыскал с автобусного парка №6 в пользу матери, отца и брата погибшего в возмещение морального вреда по 100 млн рублей каждому. Деньги выплачены. «Белгосстрах», в свою очередь, компенсирует семье благоустройство могилы и установку памятника.

Здесь можно было бы поставить точку. Но, увы, ничем не компенсируешь матери потерю сына — ее сердце болит, она снова в больнице.