Есть ли жизнь в «красном доме» у моста? Мы побывали внутри особняка на Полесской

 
12 887
24 февраля 2015 в 8:36
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов, автор
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов, автор

Пресловутый «красный дом» у Полесского путепровода уже овеян легендами, многим не дает покоя. Как известно, комнаты там отделаны золотом, а хрустальные люстры так велики, что достают до пола. Мощный особняк давно планировали снести, но он стоит и по сей день. Слухи о его судьбе ходят на любой вкус, каждый выбирает то, от чего более щекотно воображению. Между тем внутри есть жизнь. Мы побывали в этом необычном доме.

Денис Лагойкин — хозяин бизнеса, который нынче раскручивается на этих площадях. О прошлом «красного дома» на Полесской, 57а, он особо не распространяется:

— Если бы я получал по доллару за каждый заданный мне вопрос на эту тему, разбогател бы уже. Но мы в данном случае просто арендаторы.

С недавних пор здесь обосновался хостел. Он так и называется — Red House. Для этого пришлось несколько доработать интерьер, но, как говорят владельцы, отделка и планировка по большей части остались прежними. Теперь в комнатах на двух этажах расположены номера вместимостью от 2 до 10 человек, а также сопутствующие помещения. Возможно, что-то будет еще меняться, дорабатываться: хостел только начинает работать. Есть также мансардный этаж. Сейчас там ремонт, на это место у инициаторов проекта большие планы.

Вообще, для Гомеля тема хостелов относительно нова. Как и для Дениса Лагойкина:

— Для меня это первый проект в такой специфической сфере. Разумеется, мы предварительно изучили «матчасть», поинтересовались, как это работает в других городах и странах, проанализировали возможный спрос. Предполагается, что нашими клиентами станут командировочные, заочники, некоторая часть туристов, которым важна невысокая цена. Квартиру на сутки точно не снимешь за 100 тыс. Вообще, я считаю, что хостел бессмысленно размещать где-то на задворках, если не решена проблема транспорта. В нашем же случае до вокзала минут десять ходьбы, до универмага тоже, до вузов основных близко… Да тут до всего десять минут.

Самый большой номер напоминает маленькую казарму: пять двухъярусных кроватей, ничего лишнего. Кровати, кстати, заказывали в Гродно: у местных мебельщиков почему-то не нашли простой и прочной конструкции без завитушек. Говорят, к лету в номерах появятся кондиционеры. Сутки здесь стоят 100 тыс. рублей (если живешь дольше, включаются скидки).

— А курсовые и шпаргалки студентам где писать?

— В гостиной на втором этаже достаточно места. Вообще, в этом помещении можно ведь не только «шпаргалки писать», но и организовывать какие-то встречи, семинары. Оборудование мы предоставим.

Чем меньше кроватей в комнате, тем выше цена. Самый дорогой номер с двуспальной кроватью стоит 300 тыс. в сутки. Полная загрузка хостела — 32 человека.

Есть набор общих бытовых помещений и приспособлений для постояльцев.

В стоимость проживания входят Wi-Fi, чай, кофе, печенье. Имеется общая кухня с посудой, плитой, микроволновкой и обеденным столом.

Пока из иностранцев здесь успели пожить только россияне и украинцы. К нашему приходу в шестиместный номер оказались заселены двое студентов, но на месте их не оказалось: ушли учиться.

— У вас железная дорога рядом. Шум не мешает?

— Если выйти во двор, то бывает слышно довольно сильно. Но внутрь уличный шум не попадает, изоляция справляется.

Сейчас место администратора расположено в холле на первом этаже. Но, видимо, отсюда его уберут и расставят диваны, чтобы гости могли собираться у камина.

Лепнина и богатые узоры достались хостелу по наследству. Как и протертая боксерская груша на чердаке. По большому счету, пока особого стиля у дома нет. Но арендаторы по крайней мере пытаются обыгрывать красный цвет.

Строят планы на мансардный этаж. Возможно, к лету здесь оборудуют зону коворкинга для постояльцев.

— Если все у нас получится, на мансарде можно было бы проводить классные концерты, что-то вроде квартирников. Возможно, появятся теннисный стол, бильярд. Думаем сделать здесь уголок в восточном стиле, с коврами, чтобы люди могли сидеть на полу. Другую часть пространства под крышей можно обустроить, например, в белорусском стиле.

Задний двор при доме небольшой, но есть сад и лужайка, компания с шашлыками поместится. До лета здесь планируют добавить зелени.

Алкоголь на территории Red House строжайше запрещен. Хозяева говорят, что за пьянство будут выселять без разговоров.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by