Главный художник Гомеля: каждая третья реклама недостойна размещения

 
3086
16 марта 2015 в 11:23
Источник: «Гомельские ведомости». Фото: yaplakal.com
Источник: «Гомельские ведомости». Фото: yaplakal.com

В одном случае из трех реклама оказывается недостойной размещения в Гомеле. Такое мнение высказал главный художник города Леонид Мельников, отвечая на вопросы журналистов в ходе пресс-конференции «Реклама как метод влияния на архитектурный облик города».

Как отметил Леонид Мельников, в рекламном деле нужно искать золотую середину. Ведь с одной стороны есть закон о рекламе, дающий право на ее размещение, а с другой — нужно сделать так, чтобы все, кто в ней заинтересован, тратили больше энергии на получение хорошего рекламного продукта:

— Массово в Гомель реклама шагнула 15—17 лет назад, в основном в виде билбордов 3 метра на 6. До сих пор еще используются те первые щиты. Тогда, конечно, это было в новинку: печать большого формата, использование плоттеров и прочее. Сейчас же мы хотим видеть более современные и технологичные виды рекламных конструкций. Надо отметить, что владельцы старых билбордов неохотно идут на их замену.

В то же время, как было отмечено, при должном подходе выход на рекламную арену Гомеля лучших рекламодателей — вполне реальное явление. К примеру, пять лет назад в городе появились первые светодиодные экраны. Начиная работать с этими конструкциями, никто не думал, что при выставлении на аукцион участков земли для их установки за них будут бороться сразу несколько фирм — распространителей рекламы.

Между тем использование рекламного городского пространства — это не только вопрос облика города, но и пополнение городского бюджета. За прошлый год этот вид деятельности принес прибыль в 1,5 миллиарда рублей. Это деньги, полученные фактически за продажу воздуха, ведь затраты при этом минимальны.

— Именно поэтому согласование той или иной наружной рекламы — это палка о двух концах, — обрисовывает положение дел Леонид Мельников. — Рекламщики так и говорят: «Мы же платим вам деньги!» Но этот аргумент не может быть единственным мерилом при согласовании той или иной наружной рекламы.

Немало вопросов возникает и по поводу сюжета рекламы:

— Объявление «Скидки 20 процентов» и номер телефона не подходит для билборда 6 на 3, ему место в газете, — уверен главный художник города. — На рекламном щите должно быть не объявление, а реклама, несущая эмоциональный заряд.

В качестве положительного примера рекламных конструкций, формирующих облик города, были приведены рекламные тумбы, в частности расположенная возле театра кукол. Это не ностальгия по прошлому, уточнил собеседник, а неотъемлемая часть любого классического города, которым является наш центр. К слову, в скором времени две тумбы появятся на проспекте Победы.