«Керамин» показал свой двухэтажный магазин нового формата

Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов
6478
06 марта 2015 в 15:36

«Керамин» с большой помпой — живой музыкой, живым художником и живым Хлестовым — презентовал новый фирменный магазин, сверху донизу покрытый фирменным же керамогранитом. Соответственно, старый магазин компании на проспекте Октября вскоре будет закрыт на модернизацию. В открывшемся 2-этажном здании торговля керамикой и сантехникой организована в новом формате, который маркетологи считают более наглядным и удобным. Склад продукции — рядом, через дорогу.

На Хатаевича, 33А (рядом с гипермаркетом «Евроопт»), теперь расположен 24-й магазин компании. Здесь говорят, что в дальнейшем намерены обзаводиться самостоятельными отдельно стоящими зданиями по всей Беларуси, уходя от присутствия в комплексных торговых центрах.

— Я помню время, когда на этом месте было большое болото, которое доходило до середины нынешнего гипермаркета, — присутствовавший на открытии генеральный директор «Керамина» Александр Яновский — сам выходец из гомельского Прудка. — Теперь — дома и магазины.

Новый формат подразумевает, что теперь продукция представлена в интерьерах. Ценовой диапазон здесь определяют как «эконом и средний плюс».

Предусмотрена детская зона, куда можно определить ребенка, пока родители выбирают товар.

Публика, привлеченная музыкой и шариками, активно веселилась, плясала под Хлестова, изливала чувства в стихах:

— С «Керамином» я дружу, плитку в ванную ложу!

Художник рисовал шаржи желающим (разумеется, на плитке), саксофонист создавал атмосферу духовности.

По словам Александра Яновского, емкость белорусского рынка — не более трети от мощности предприятия. Соответственно, нужно продавать за границу.

Экспорт 2014 года составил $77 млн. Замахивались на 90, но обвал российского рубля все испортил. Руководитель описывает математику происходящего:

— Например, если брать физические объемы, то в январе мы отгрузили на 76 процентов больше, чем в прошлом году. В российских рублях сумма увеличилась. Переводим в доллары — получается 84 процента... В то же время цены в России трогать нельзя. Эту сеть мы создавали два года. И понимая, что такая ситуация не навсегда, мы выполняем обязательства.

У представителей местной власти свои интересы. Продовольственных магазинов появилось за последнее время много, а иные открываются менее активно. Намекнули, что хотят видеть новые объекты в 104-м микрорайоне, в 96-м...