Велосипедисты почти отстояли для себя дорожку на Барыкина. Пока только в письменном виде

 
1754
31 июля 2014 в 16:39
Автор: Андрей Рудь
Автор: Андрей Рудь

История с гипотетической велосипедной дорожкой, которая то появляется в планах гомельских властей, то исчезает, некогда взволновала обладателей велосипедов. То есть к тому, что таких дорожек нет, давно привыкли. Так бы и ездили тихонько на птичьих правах. Но началась грандиозная реконструкция одной из самых длинных улиц — Барыкина. Тогда людям неосторожно дали надежду, что там обустроят фактически первую в Гомеле полноценную велодорожку. Потом неосторожно надежду отняли. Теперь вот опять дали...

Волнения велосипедного лобби начались в мае, когда появилась информация, что велодорожек на обновленной проезжей части не будет — их нарисуют на тротуаре. Очевидно, именно последнее обстоятельство более всего задело велосипедистов. Они принялись формулировать петицию властям. Вскоре в сообществе «ВелоГомель» был опубликован текст, который предложили подписать всем неравнодушным.

«Ситуация по безопасному передвижению велосипедистов не улучшается, обещания по строительству велодорожек так и остаются лишь на бумагах и в интервью», — возмущались авторы послания.

Утверждали, что полоса на тротуаре будет небезопасной, так как его ширина 2,3 метра, а ширина велодорожки должна быть не менее 1,75 метра.

«Многие пешеходы не знакомы с ПДД или осознанно их нарушают, а следовательно, будут передвигаться по всей ширине тротуара, не обращая внимания на велосипедную дорожку, и могут в любой момент создать аварийную ситуацию, — констатировали активисты. — Последствия для обоих могут быть очень серьезными, учитывая, что средняя скорость велосипедиста — 30 км/ч, а максимальная скорость в городе может достигать 50 км/ч. Помимо всего, на данном участке расположен частный сектор, который может создать дополнительные опасные ситуации при выходе домовладельцев через калитки и из авто».

Велосипедистов одолевало тогда много других тревог и сомнений. Например, непонятно было, как объезжать по тротуару остановки... Кроме того, авторы доказывали, что больших затрат этот важный элемент дорожной инфраструктуры не требует.

«Ноту протеста» несколько недель старательно подписывали и с месяц назад бросили в почтовый ящик. Наконец инициатору кампании Дмитрию Трусову пришел конверт из горисполкома.

«Ждать пришлось долго, хорошо что ответили, — Дмитрий радоваться не спешит, но считает письмо добрым знаком. — Хотя ответ дали неполный, и мне кажется, спустили всё на тормозах. Наши предложения остались незамеченными».

В ответе, подписанном первым зампредом горисполкома Игорем Корсаковым, в частности, сказано: «Проектной документацией [...] предусмотрено устройство с нечетной стороны улицы велодорожки шириной 2,5 метра с покрытием из асфальтобетона».

Велосипедисты не склонны переоценивать значение слова «предусмотрено». Но считают, что этот официальный ответ позволит в будущем переломить ситуацию в свою пользу. «Надежда есть всегда, возможно, нескоро, но велодорожка появится», — убежден Дмитрий Трусов.