В облисполкоме открыли доступ к проекту генплана: повальная индустриализация и ни одного нового гипермаркета

 
4952
26
05 марта 2015 в 8:47
Автор: Андрей Рудь

С 20 февраля в облисполкоме идет общественное обсуждение стратегии, по которой будет развиваться область в ближайшие 15 лет. За две недели кабинет главного архитектора региона, где находятся материалы, посетила общественность в лице шести человек (согласно журналу). В комментариях под нашей заметкой о начале обсуждения активность была несколько большей. Мы также ознакомились с документацией. К слову, ни одного нового гипермаркета в генплане Гомельщины не обнаружено. Зато значится создание множества производств по всей области.

Так называемая «схема комплексной территориальной организации Гомельской области» — это пять томов, в которых изложены исходные параметры различных сфер жизни, отраслей и территорий, а также планы до 2030 года. Отдельный том с множеством диаграмм, таблиц и графиков посвящен Лельчицкому промышленному парку, на который возлагаются большие надежды.

Полный обзор этого весьма специфического и объемного документа осилит не каждый. Мы тезисно обозначим лишь некоторые моменты. Детально с особенно понравившимися местами можно ознакомиться в кабинете начальника областного управления архитектуры и градостроительства Светланы Кухоцковолец. Там же можно изложить свои предложения.

В журнале, к примеру, уже значится отзыв: человек обращает внимание на то, что необходимо восстановить сельский ДК в Лельчицком районе. Формально эта ремарка не по адресу: конкретный деревенский дом культуры не относится к стратегическим проектам. В остальных пяти случаях замечаний не оставлено, возможно, они будут сформулированы позже.

Население уменьшится, но горожан станет больше

По расчетам аналитиков, к 2030 году число жителей области сократится на 2% (на 30 тыс. человек) и составит 1,4 млн человек. При этом горожан станет на 3% больше, а сельских жителей — почти на 18% меньше.

К 2030 году обеспеченность жильем должна составить примерно 26 квадратных метров на человека (в сельской местности — 36,4, в городах — 23). К контрольной дате предстоит построить 8,2 млн квадратных метров жилья. В то же время общий метраж немного уменьшится за счет сноса старых домов. Но и людей станет несколько меньше.

Инвентаризация запасов

Составители плана считают целесообразными освоение и разработку месторождений в разных местах области. В некоторых случаях напротив обозначенных в плане месторождений стоит резолюция «Разработка нецелесообразна», в других изложены рекомендации и сферы применения сырья. В результате традиционно аграрные местности должны обзавестись промышленными предприятиями. В качестве перспективных фигурируют Петриковский, Лельчицкий, Рогачевский, Хойникский, Мозырский, Октябрский, Кормянский районы. Добывать планируется торф, сапропель, сырье для металлургии и производства стройматериалов, белую глину (каолин).

В планах создание каолинового комбината и обогатительной фабрики в Лельчицком районе, инвестирование в разработку калийных солей в Петриковском и Октябрском районах со строительством обогатительного комбината в Петрикове. Необходимо форсировать эксплуатацию месторождения гранита в Глушковичах — с производством облицовки и брусчатки. Под Кормой на базе залежей глины намечено строительство заводов по производству стройматериалов. В Лельчицком районе собираются добывать и обогащать бетонит, который может использоваться на БМЗ.

К слову, нефтяное направление представлено в основном не в добыче, а в переработке — там замышляют технологическую революцию. Как, впрочем, едва ли не во всех отраслях.

Все модернизировать

Стратегия предполагает повальную модернизацию и создание новых производств. В частности, предстоит обновить Гомельский химзавод, «Гомельстекло», «Мозырсоль», светлогорское «Химволокно», деревообрабатывающие предприятия в Гомеле, Речице, Мозыре, практически все швейные и текстильные производства, пищепром… На «Центролите» планируется запуск производства высокоточного литья для машиностроения.

В очередной раз запланировано возрождение Гомельского судостроительно-судоремонтного завода. Считается, что он мог бы строить маломерные суда. Если это случится, то производство будут развивать в новом месте — в одном из затонов ниже по течению. К слову, планируется и перенос порта в затон у деревни Осовцы.

Не ждать милостей от солнца

В энергетике делается упор на местные виды топлива и альтернативные источники. Следует рассмотреть возможность строительства в Лельчицах ТЭЦ, которая работала бы на местном угле. Сельхозпредприятиям рекомендовано строить биогазовые комплексы. Также надлежит использовать солнце, ветер, течение рек. Две солнечные электростанции предполагается построить в Брагинском районе и одну в Ельском — их суммарная мощность составит 37 МВт.

Транспорт сухопутный, воздушный, водный

Предусматривается электрификация железной дороги от Гомеля до Осиповичей.

В связи с развитием Березок в качестве нового городского микрорайона должно быть увеличено число пригородных поездов на участке Гомель — Добруш.

В планах резервирование участка для строительства железной дороги Михалки — Лельчицы — Глушковичи. Основная задача этого пути протяженностью 126 километров — обслуживание щебеночного завода «Глушкевичи». Но при появлении рельсов, будет организовано и пассажирское сообщение.

При развитии автодорог предполагается исходить из того, что они должны огибать города. Прилагается перечень трасс и дорог, которые предстоит реконструировать и расширить. Но конкретные даты и участки необходимо еще определить.

Создатели генплана полагают, что гомельский аэропорт необходимо развивать в качестве основного центра авиации на юго-востоке страны. Ожидается, что вырастут объемы грузовых и пассажирских перевозок. А на территории порта возможно создание производства по сборке воздушных судов.

Мозырь рассматривается как базовая площадка для малой авиации.

Существование речного флота также признано оправданным. Следует увеличить объемы перевозок. Часть операций гомельского порта предполагается перенести в Осовцы.

* * *

Стратегия не предусматривает более подробной и конкретной постановки задач. Тактикой займутся местные власти после того, как генплан вступит в силу. После общественного обсуждения, которое продлится до 17 марта, документ будет направлен на государственную экспертизу, а затем на утверждение президенту.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Рудь
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
05.03.2015 в 8:53
реальность такова: ничего из запланированного не удастся организовать.
05.03.2015 в 8:58
реальность такова: ничего из запланированного не удастся организовать.
"alexey_11":

ты за какую часть плана отвечаешь?
05.03.2015 в 9:06
Эх... планы планы... что не сделают все будет плоха. Люди злые зп маленкие это не как не скрасят серые будни:(
05.03.2015 в 9:06
А на территории порта возможно создание производства по сборке воздушных судов

Каждой белорусской семье по Белбоингу! Мечта!
05.03.2015 в 9:08
Создатели генплана полагают, что гомельский аэропорт необходимо развивать в качестве основного центра авиации на юго-востоке страны. Ожидается, что вырастут объемы грузовых и пассажирских перевозок. А на территории порта возможно создание производства по сборке воздушных судов.

Йаплакал
05.03.2015 в 9:13
Так все и останется на бумаге))
05.03.2015 в 9:30
Ожидается, что вырастут объемы грузовых и пассажирских перевозок.


Для начало, belavia пусть свалит, из-за них и их цен, мы только чартерами и будем летать...
05.03.2015 в 9:34
бла-бла-бла. перевод бумаги. после первого абзаца дальше ничего не читал. и опять идти нужно чтобы посмотреть, а в инет выкинуть никак кроме как общей фотки этих планов.
05.03.2015 в 9:37
Было бы великолепно... Если бы все воплотилось в реальность)
05.03.2015 в 9:43
Мне ссылка на статью понравилась: http://gomelnews.onliner.by/2015/03/05/horoshij-plan-2

И стало жутко интересно почитать "хороший план 1" :)
05.03.2015 в 9:48
Самое печальное, что у нас так и не появилось, ни одного достойного ТРЦ, гипермаркетов то напихали...
05.03.2015 в 9:58
Мне ссылка на статью понравилась: http://gomelnews.onliner.by/2015/03/05/horoshij-plan-2

И стало жутко интересно почитать "хороший план 1" :)
"slavas86":

хороший, значит, в облисполкоме план. под спайсами таких проектов не напридумываешь
05.03.2015 в 10:17
мечтать не вредно
05.03.2015 в 12:37
Это всё хорошо. Но как пилить то? Вот недавно распилили две дороги на пару квартир и джипов. Ну и по мелочевке. Сейчас то как пилить? Ещё не знаю где взять асфальт, чтобы сделать дорогу и ездить по ней на крузаке, который по накладным и есть этот самый асфальт.
05.03.2015 в 12:51
ГДЕ Я МОГУ ОБСУДИТЬ С ОБЩЕСТВОМ ЭТИ ПЛАНЫ???
05.03.2015 в 12:55
ГДЕ Я МОГУ ОБСУДИТЬ С ОБЩЕСТВОМ ЭТИ ПЛАНЫ???
"Solovey_po":

в своем кабинете. вы главный архитектор?
05.03.2015 в 13:25
президент ЭТО будет читать? не смешите мои тапочки
05.03.2015 в 14:00
Вероятно в 2030 году ожидают наступление коммунизма.
05.03.2015 в 14:25
Самое печальное, что у нас так и не появилось, ни одного достойного ТРЦ, гипермаркетов то напихали...
"Zex-Yellow":

А что такое достойный ТРЦ?
ТЦ Секрет есть скоро Мандарин сделают. Зачем больше в городе в котором 600 тыс человек?

Самое здравое решение - вынос речного порта за пределы города. Весь речной порт будут выносить? Что на месте порта будет?
05.03.2015 в 14:53
Вы конечно простите.... почти все эти предприятия находятся в глубокой........ яме! Они в долгах как в шелках.... за одни только энергоносители задолженность космическая. Особенно Гомельстекло! О чём вы... Местные виды топлива.... эта песня была хороша лет 5 назад.... а сейчас все торфяники у нас закрываются... экономически не выгодно... о чём Вы вообще???
Неделю назад была новость что может....если хватит денег... может быть нам удастся реконструировать фонтан в пионерском сквере.... теперь соотнесите с их планами в статье... Смешно, если бы не было так грустно.
Не один пункт выполнен не будет, кредиты у нас берутся не для этого....
05.03.2015 в 16:41
Поржал от души,опять бла бла бла,а в результате как строился минск и будет дальше строится,а Гомель?????
05.03.2015 в 16:42
Самое печальное, что у нас так и не появилось, ни одного достойного ТРЦ, гипермаркетов то напихали...
"Zex-Yellow":

А что такое достойный ТРЦ?
ТЦ Секрет есть скоро Мандарин сделают. Зачем больше в городе в котором 600 тыс человек?

Самое здравое решение - вынос речного порта за пределы города. Весь речной порт будут выносить? Что на месте порта будет?
"kos32":

Cекрет- это базар под большой крышей. Думаю, имеется ввиду такое место, где можно провести с семьей целый день с удовольствием, как, допустим, дрим таун в Киеве.
05.03.2015 в 17:32
Самое печальное, что у нас так и не появилось, ни одного достойного ТРЦ, гипермаркетов то напихали...
"Zex-Yellow":

А что такое достойный ТРЦ?
ТЦ Секрет есть скоро Мандарин сделают. Зачем больше в городе в котором 600 тыс человек?

Самое здравое решение - вынос речного порта за пределы города. Весь речной порт будут выносить? Что на месте порта будет?
"kos32":

т.е. исходя из вашей логики в минске их должно быть 4?))) смех, их должно быть 10, а не 2, что за отношение такое к себе я не понимаю, нас 600 тыс..2 хватит.. ничего на больше и не нужно..
05.03.2015 в 23:01
Поржал от души,опять бла бла бла,а в результате как строился минск и будет дальше строится,а Гомель?????
"Gomel88":

а Гомель уже как-то пару лет назад обсуждал не менее бурно новый генплан города, потом сей документ отправили на согласование наиглавнейшему, более ни гу-гу о новом генплане, в новостях не промелькнуло даже нигде, что, мол, утвержден и принят в работу. Какая ТАМ разница, что будет с Гомелем? Плевать им. Им Гомель только тогда интересен будет, когда границы царьграда-Минска подойдут к городской меже, вот тогда они объявят, что надо тут все снести и минчанам устроить нормальную, комфортную жизнь. А нам же не надо. Такая же, наверное, судьба ждет и этот документ.
06.03.2015 в 8:55
ПОДВАЛЬНАЯ индустриализация и ни одного нового гипермаркета
06.03.2015 в 9:26
Создатели генплана полагают, что гомельский аэропорт необходимо развивать в качестве основного центра авиации на юго-востоке страны. Ожидается, что вырастут объемы грузовых и пассажирских перевозок. А на территории порта возможно создание производства по сборке воздушных судов.

Йаплакал
"ADiosADT":

Детский сад! Зачем писать ерунду? Наш аэропорт способен принять военнотранспортный самолет. Толь при нашем "купляйте белоруское" ему тяжело стать Борисполем...