Сталкиваются, сбивают, «учат». Дорожные будни «глазами» автобусного регистратора

Автор: Андрей Рудь
6848
10 марта 2015 в 8:14

Несколько лет назад городской общественный транспорт обзавелся видеорегистраторами. С тех пор эти приборы чего только не насмотрелись. Подборки, которые скопились у транспортников, включают порой довольно любопытные моменты — иногда страшные, иногда поучительные, иногда смешные. Областная ГАИ и автобусный парк №6 Гомеля показали нам свои коллекции.

Места для поцелуев

— У меня «нецелованных» почти не осталось, — начальник службы безопасности движения автобусного парка Андрей Евсеенко чертит на листке прямоугольник и обозначает на этом гипотетическом автобусе «места для поцелуев».

Популярнее всего задний левый угол. Чуть меньше автомобилисты предпочитают передний левый. Затем идут задний и передний правые. Все понимают умом, что быстро остановиться автобус не может из-за веса и пассажиров. Но сердцем верят, что успеют.


Роковые места
Улица Полесская для транспортников — что-то вроде Куликова поля.

— Она считай вся нашими осколками посыпана, — Евсеенко выбирает очередное видео. — Некоторые забывают или не знают, что у нас стоят регистраторы, принимаются спорить, обвинять в чем-то… Вот человек зацепил левый борт. Потом зачем-то сфотографировал автобус и уехал, ГАИ не стал ждать. У нас повреждения-то копеечные. Но в результате автомобилист, кроме того, что заплатил 300 тыс. нам в кассу, еще и привлечен к административной ответственности.


Вообще, желание куда-нибудь втиснуться здесь посещает многих автомобилистов, которым нужно быстрее других.


Странные ситуации
— С этим зеркалом вообще странновато вышло, — «листает» коллекцию Андрей Евсеенко. — Сначала микроавтобус уехал. Минут через 20 вернулся. За рулем жена владельца машины, сам сидит рядом, дышит в сторонку. Ну ладно…


Следующая авария случилась рано утром на абсолютно пустой дороге. Даже специально сложно так неудачно выехать с заправки.


Маневры на следующем видео в автопарке так и назвали: «Цирк возле цирка».


Некоторые ролики Евсеенко публикует на своем канале в YouTube. Например, в этом случае водителя признали невиновным: пешеход зачем-то атаковал в лобовую практически стоящий автобус.


Бессмертные
— Устанавливать регистраторы наши водители начали несколько лет назад сами, за свои деньги, — рассказывает начальник отдела БД. — Первое время человек десять с ними ездили. А в 2013-м автобусный парк стал закупать эти приборы централизованно. Сейчас ими оснащены все автобусы. Жить стало значительно проще.

Помимо того, что руководство автопредприятия теперь имеет реальную картину, камеры видят и многое другое. Нынче в случае ДТП правоохранительные органы первым делом выясняют, не было ли рядом автобуса или троллейбуса. Потерпевшие могут быть эмоциональны и не совсем откровенны, свидетелей может вообще не быть. Только видеокамера видит реальную картину, на нее почти всегда бесполезно орать. Одно дело, когда эту ситуацию на улице Царикова описывает водитель, другое — когда велосипедист. Не всегда понятно кому верить. А видео не обманет.


В ДТП на выезде из Березок пострадал пешеход. Регистратор помог узнать, как все было.
Осторожно, видео содержит ненормативную лексику!


— Водитель разговаривал по громкой связи. Пешеход после удара полчаса еще спал на асфальте, — уточняет Евсеенко. — Итог — разбиты голова и лобовое стекло. Водитель признан невиновным.
Нашумевшее ДТП с переворотом на перекрестке проспекта Ленина и улицы Интернациональной тоже снял автобусный регистратор.


Испуганные пешеходы
В особой папке лежат видео с переходов. Иногда водители просто спасали людей: нажимали сигнал, видя, что по левому ряду несется кто-то очень быстрый и уверенный в себе.


Здесь водитель тоже сигналил (а также, очевидно, дублировал сигнал голосом), давая понять, что слева есть машина, которая может не остановиться.


«Спешуны» роняют пассажиров
Когда перед автобусом выныривает из ниоткуда ловкий «спешун», водитель автобуса должен за долю секунды решить, готов ли он «положить» полный салон пассажиров. Многие помнят резонансную подборку минского «мстителя», известного также, как «наказатель на гармони». Впоследствии этот водитель МАЗа был лишен прав на два года за ДТП. В Гомеле таких радикалов нет, но похожих ситуаций пруд пруди.

Кольцо у бывшего завода торгового оборудования как бы призывает некоторых: «Подрежь!» В данном случае было касание.


— Показательная ситуация. Нашего водителя за 35 секунд подрезали пятеро.


— А вот свежая история, еще в ГАИ ее не видели, скоро понесу. Называется, «беда» пришла откуда не ждали.


Вообще же таких моментов много.

Дерзкие «учителя»
Бывают и смешные случаи. Водитель черного автомобиля популярной марки за что-то обиделся на автобус. Как уж заведено у этих бескомпромиссных парней, подрезал, «поучил», самоутвердился. Но впереди случился светофор. Удирать «учителю» пришлось на красный свет. Именно это впоследствии послужило основанием для привлечения к ответственности.


* * *

Начальник службы БД как-то вместе с коллегами смастерили видео: «Обращение водителей автобусов». Просмотров у него пока немного. Но как только люди увидят, на дорогах сразу все наладится.


Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by