Мотоциклисты эмоционально пообщались с руководством ГАИ: нужен не только «кнут», но и «пряник»

Автор: Андрей Рудь
5444
14 апреля 2015 в 14:56

Мотоциклисты сами напросились на встречу с руководством областной ГАИ. Говорят, достала дискриминация со стороны инспекторов и автомобилистов, хватит это терпеть. Вчера перед управлением собралось около сотни парней и девушек в защите, со шлемами. Разговор получился нервный.

По официальным данным, в Гомеле 6937 единиц мототранспорта. Автомобилей — 162 тысячи. Перед встречей, на которой мотоциклисты надеялись найти «точки соприкосновения» с ГАИ, они распечатали и передали в управление самые болезненные вопросы. Что-то приберегли, чтобы высказать начальству дорожной милиции лично.

Основные обиды две. Автомобилисты за зиму забыли о существовании мотоциклов, не замечают их в зеркалах, мешают маневрировать. Надо как-то напоминать о себе.

Кроме того, «инспекторы придираются» и вообще больше любят автомобилистов.

— Почему бигборды вроде «Пристегни ремень» или «Сбрось скорость» есть, а «Посмотри в зеркало» нету? — интересовались о наболевшем собравшиеся. Мы даже готовы сделать макет такого плаката, но чтобы изготовить его и разместить на дороге, нужна помощь ГАИ. Или вы же крутите социальную рекламу о безопасности по телевизору, так почему там нет ничего про мототранспорт? 

— Помечайте! — командовал офицерам временно исполняющий обязанности начальника областной ГАИ Андрей Гаркуша.

Чтобы напомнить о себе в начале сезона, мотоциклисты даже напечатали листовки. Просят как-то распространить их среди водителей машин. В ГАИ такой просьбе обрадовались:

— Да мы с удовольствием! Будем раздавать в наших подразделениях, снабдим инспекторов. Но надо больше листовок. Те 200 штук, что вы передали, это нам на пару дней.

Дальше посыпались претензии к ГАИ:

— Вот вы все время только ужесточаете санкции, а нет бы поощрить добросовестных водителей! Ведь не только кнут должен быть, но и пряник. В других городах проводятся же всякие интересные акции...

Опять же — с площадкой, где могли бы тренироваться и отводить душу мотоциклисты, все сложно. То есть места есть, но туда не пускают даже за деньги. Сотрудники управления переглядываются: знают, почему хозяева одной из площадок не хотят иметь дело с мотоциклистами. Лет семь назад отмечали там открытие сезона, оставили о себе спорные впечатления и мусор. Теперь поди разберись, кто конкретно был неадекватен. Зато глубоко отпечаталось в памяти, что это были люди на мотоциклах.

В результате учиться ездить негде и не на чем. При этом так и не удалось выяснить, кому это надо. Много эмоций вызвало осторожное предложение из «президиума» поучаствовать в покупке мотоциклов для мотошколы.

— Со штрафов пусть покупают! — собравшимся не до тонкостей распределения финансовых потоков.

— Вы предлагаете нам сброситься, — рассуждал парень в кожаной куртке. — Но не правильнее ли пустить нас на трек на Иногородней, 8? Мы готовы заплатить. А на заработанные деньги управление образования пусть и купит мотоциклы.

Гаркуша кивает: пообщаемся на эту тему с горисполкомом.

— Почему нас выделяют из потока? — не выдерживает кто-то, задает вопрос старый, как вселенная. — Почему BMW на «встречке» не замечают, а к мотоциклисту всегда повышенное внимание?

(В дальнейшем тема мятежного BMW — «Нас наказывают, а его почему-то нет!» — красной нитью будет проходить через многие выступления мотоциклистов.)

В ответ временно исполняющий обязанности заместителя начальника областной ГАИ Владимир Глушаков сопоставляет цифры: мотоциклы составляют 3,9 процента от общего количества транспорта в городе. При этом на них приходится непропорционально высокое число ДТП.

Мотоциклисты с обидой вспоминают недавние нашумевшие эпизоды. Дальше начинается тупиковый диалог:

— Если бы водитель машины пропустил!..

— Если бы мотоциклист ехал с положенной скоростью!..

Ответы в таком общении не всегда важны — важно выговориться, выпустить пар. Задали действительно значимый вопрос о проспекте Победы:

— Какой умник законопатил там все этим гранитом, из-за которого водителям ничего не видно? И главное, кто согласовал такую реконструкцию?

Но сразу и забыли, о чем спрашивали. Возгласы из зала «Дайте ответить» тонули в желании мотоциклистов делиться иными нахлынувшими вдруг переживаниями.

На протяжении встречи то из одного конца актового зала, то из другого пытались спросить что-то о запрете ездить по Советской. Но на оратора тут же шикали: «Не спеши!» Выжидали, берегли этот вопрос напоследок. Наконец час пробил. Напомним, в мае прошлого года Госавтоинспекция «по просьбам трудящихся» запретила движение мототранспорта на участке улицы Советской от площади Ленина до универмага.

— Просто для информации: стоит одному с громким звуком проехать по Советской, в нашу дежурную часть поступает около десяти звонков, — поделились статистикой представители ГАИ.

С тех пор мотообщественность не раз подвергала сомнению эффективность такой меры. Мол, «ну поедем тогда по Кирова, там людей разбудим». На сторонние замечания о громкости двигателей привычно вскидываются: «А кто замерял?!» Затем, как уж заведено, следует рассказ о том, что громкий мотоцикл — это плюс сколько-то к безопасности, тебя по крайней мере заметят. Это мы слышали много раз. Нынче мотоциклисты попросили смягчить запрет (если нельзя его вообще отменить), установив время с 23:00 до 6:00. То есть сведя его фактически к общему правилу о недопустимости шума ночью.

— Будем изучать проблему, — пообещал Андрей Гаркуша. — Видимо, что-то здесь поменяем.