Дневник полесского первокурсника в Минске. Часть четвертая: латынь, дискотека, соседи

 
9250
16 октября 2013 в 9:31
Источник: Сергей Любомирский
Источник: Сергей Любомирский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Мы продолжаем описывать впечатления простого полесского парня, только поступившего в столичный вуз. Что происходит с человеком дальше? Ведь в Минске другие правила жизни, другие люди, другие возможности. Onliner.by в «дневниковом» режиме следит за судьбой будущего историка. Учеба, общага, быт, город, развлечения, проблемы и многое другое глазами 18-летнего студента — в очередной серии реалити-шоу «Судьба первокурсника».

Одновременно с тем как за окном начала твориться настоящая осень, в универе началась настоящая учеба. С каждым днем все больше семинаров, все больше долгих вечеров за книгами. Тяжелые осенние дни, однообразно скучные, медленно тянутся один за другим, вгоняя в уныние. Но в универе начал чувствовать себя более уверенно: обзавелся знакомствами, привык к некоторым причудам преподов, в общем, кое-как адаптировался.

Наша группа недолго просуществовала как единое целое. Как я и ожидал, она разбилась на подгруппы, кроме учебы, мало чем связанные. С выбором старосты, похоже, не ошиблись. Наспех назначенный всенародным открытым голосованием, он пока производит впечатление рубахи-парня, живо откликаясь на просьбы и нужды группы.

Учебное расписание уже устоялось. Предметов много. В день обычно бывают 4 пары, с которых я освобождаюсь только около 14:30.

Из всей массы дисциплин отмечу латынь, которая у всех вызывает противоречивые чувства. Пара по латыни — это всегда своеобразный диалог между преподом и студентом. Первый с вдохновенным видом распинается перед студентом, передавая ему всю античную мудрость. Последний «живо» реагирует на все это, посылая в ответ чудовищные по размерам зевки. Но для меня в этом предмете есть что-то неуловимое и притягивающее.

Система оценки знаний восхищает и заслуживает отдельного упоминания. У каждого преподавателя она по-своему оригинальна: за ответ ты можешь получить все что угодно: оценку, плюсик или кружок… Мне это нравится, не то что в школе!

После пар начинаются сборы многочисленных спортивных секций и заседания студенческих организаций. Но в это время мысли мои о том, как бы скорее поесть и немного отдохнуть. Не знаю, как было раньше, но современного студента и его жизнь можно сравнить с белкой в колесе. Или, скорее, даже наоборот.

Свободное от универа время занимаю вылазками в город. Нелепо даже сравнивать мой городок в несколько тысяч жителей с мегаполисом, где живут больше 2 миллионов. В первый день заселения не смог и полчаса усидеть на месте, зная, что за дверью общаги скрывается другой, огромный городской мир, неисследованный мною. Блуждая по нему, глядя на жилые высотки, взмывающие ввысь, понимаю, что чувствую к минчанам жалость. Провести жизнь в тесной квартирке, где только соседи решают, быть ли вам затопленным и не послушать ли вам тяжелый рок ночью, наверное, нелегко.

Впрочем, и я сейчас далеко не в лучших условиях. От моей первой поездки в метро мне сперло дыхание и стало не по себе: то ли от скорости, то ли от того, что плотная на вид женщина всей массой вдавила меня в стекло двери. Впечатления от города получаются очень смешанными. Нагулявшись, констатирую: я все-таки жуткий провинциал.

Я рад любому выпадающему шансу хорошо провести время, при всем моем ответственном и хорошем отношении к учебе. Поэтому на предложение отметить День первокурсника в одном из клубов ответил положительно. Мероприятие организовано официально, цена вопроса 50 тыс. Придя с товарищами немного позже установленных на билете 23:00, обнаруживаем на входе жуткую очередь, которой невесть что является причиной. Внутрь почему-то пускать не хотят. Простояв на улице не в самую теплую ночь около полутора часов, наконец, дождались, когда перед нами все-таки гостеприимно распахнули двери. Внутри всё как и представлялось: огромная туча народа, колонки, ревущие на грани поломки, и ценники меню и бара, от ознакомления с которыми и перевода тамошних цен в обеды в нашей столовке захотелось убежать. Развлечение явно не для меня. По крайней мере, не для моего бюджета. Но любопытство удовлетворено вполне. Из плюсов: на обратном пути смог вдоволь налюбоваться ночным Минском.

Особая тема — мои соседи по комнате. В блоке, как я уже писал, живут семь человек. Они, как выяснилось, представляют все области страны. Отношения с ними складываются далеко не просто. Комната удивительными темпами накапливает грязь и мусор. Да это, наверное, классический пример. Попытки побудить соседей к облагораживанию жилплощади часто заканчиваются ничем. А собственных сил и энтузиазма после дня в универе тоже хватает далеко не всегда. И все бы ничего, если бы не довольно частые посещения соседей людьми какого-то асоциального типа. После таких визитов торопишься проверить, на месте ли вещи. А дикий, мало чем объяснимый смех в полтретьего ночи — это уже почти нормально.

Наш холодильник, как и следовало ожидать, тоже оказался способен на фокусы. Продукты, положенные туда на ночь, утром могут значительно уменьшиться в размерах, либо исчезнуть вовсе. При этом выражения лиц соседей настолько невинны, что остается пенять на холодильник.

В начале октября наконец урвал момент побывать дома. Решение, как всегда, принял быстро и спонтанно, просто в одну минуту поняв, что скучаю. Возможность оказаться в родных пенатах стоила мне далеко за сотню тысяч рублей.

Многочасовое путешествие стартовало от вокзала «Восточный» в Минске и осталось для меня ярким эпизодом, сопровождаясь получасовыми остановками где только можно и дебошем подсевших в автобус каких-то пьяных обывателей. Но все это стоило того, чтобы побыть дома. А там бесконечные замечания по поводу моего похудания, привычная атмосфера семьи и хорошая, вкусная еда. Обратно возвращаюсь с сумками, полными закаток, и какой-то подпитанной уверенностью в себе.

Уже после этих всех незначительных переживаний ты начинаешь ощущать, что делаешь реальные шаги к собственной независимой жизни. Самостоятельно решать, каким быть и что делать. Наверное, осознание этой свободы для кого-то может прийти и не сразу. Но легко и сейчас найти примеры, когда обратный эффект, вскружив голову, приводил к загулам и отрицанию необходимости учебы. Сам планирую держаться третьего пути, не забывая о важности и необходимости образования, в первую очередь для себя, но и помня, что эти годы, должно быть, самые лучшие.

Сейчас 2:40 ночи, и это, наверное, все, что я хотел написать сегодня. Из комнаты еще доносятся вперемешку звуки какой-то стрелялки и импрессии соседей. Остальная общага и улица замерли во сне. Холодильник в уголке, который бодреньким тарахтением придавал мне силы, тоже как-то поутих. На этом ставлю точку и отправляюсь под одеяло. Скоро все-таки пары.

Продолжение следует.

Дневник первокурсника, приехавшего из глубинки в Минск: первые шаги

Дневник первокурсника, приехавшего из глубинки в Минск. Часть вторая: общага

Дневник первокурсника. Часть третья: учеба, турслет под дождем и «непоколебимые духи истфака»

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by